Найти тему
Что мне с этого?

Топливный союз рассказал о возможности закрытия части АЗС

Сегодня представитель независимого топливного союза озвучил возможные пути решения сложившегося в нашей стране топливного кризиса.Озвучил решения президент союза Павел Баженов:

«Если мы хотим, чтобы ситуация у нас стабилизировалась и нормализовалась на долгий период времени, рынку нужна реформа. Первое – это отмена акциза на топливо. Это тот запас прочности, который не только позволит ситуацию нормализовать, но и цены снизить. Второе – либерализация ценообразования. Замороженные цены – это ситуация, когда цены не растут, но и не падают», - отметил глава НТС.

По словам Павла Баженова ГСМ должны продаваться на бирже.

«В первую очередь, нужно корректировать оптовую цену. 100% произведённых в стране объёмов бензина, дизеля и керосина должны быть реализованы через биржу, чтобы и розничные сети нефтяных компаний покупали на этой же площадке. Это уровняет условия работы», - заключил во время пресс-конференции Баженов.

Так же Баженов отметил важность АЗС в отдалённых регионах и готовность продавать топливо за 30 рублей за литр.

«Заправки, которые сегодня непосредственно обеспечивают большое количество отдалённых регионов, которые выполняют важную функцию с точки зрения инфраструктуры, топливного энергоснабжения нашей страны, вынуждены плясать от того, что было принято в рамках кабинетных разговоров. Независимый сектор на эти обсуждения приглашён не был. Получили убыток. Независимый сектор не влияет на цены. Он пляшет от тех цен, которые ему установили. Независимому сектору можно продавать товар по любой цене. Нас устроило бы и 30 рублей за литр. Дайте только нормальную маржинальность, которая будет больше трёх рублей на литр, которая позволит зарабатывать и отправлять средства на реинвестиции, покрывать издержки амортизации и вкладываться в развитии», - заявил Баженов.

Что мне с этого?

Сей час независимые АЗС работают в большем случае в убыток, причина маленькая маржинальность. Если независимые АЗС уйдут с рынка, то во первых цены на ГСМ будут зависеть только от федеральных и крупных игроков. Во вторых, может образоваться дефицит в отдаленных уголках России. Так же со слов Баженова понятно, что АЗС готовы снижать цены на ГСМ при определенных обстоятельствах. Нам же остается следить за ситуацией и надеяться, что цены не поползут вверх.