Сегодня участились случаи, когда инвестор не финансирует проект, потому что новые предприниматели не предлагают инновационных концепций в своих проектах. В связи с этим, найти и привлечь инвестора не так уж просто. «Идёт ли речь о банковском займе или венчурном инвесторе, процесс поиска денег — это череда разочарований и унижений, он вымотает вас и будет отвлекать от непосредственного создания проекта» - говорит Майкл Чёрч, программист и создатель игры Ambition.
В книге У. Чан Кима и Рене Моборна «Стратегия голубого океана: как создать свободную рыночную нишу и перестать бояться конкурентов» автор говорит о том, что вся бизнес-сфера делится на две части: алый и голубой океан. «Алые океаны символизируют все существующие на данный момент отрасли. Это известная часть рынка. Голубые океаны обозначают все отрасли, которые на сегодняшний момент еще не существуют. Это неизвестные участки рынка».
В сегодняшнем быстроразвивающемся мире каждой компании, существующей на рынке в алом океане, необходимо обогнать конкурента для того чтобы большую аудиторию и увеличить спрос на свой товар или услугу. По мере увеличения рынка и появления новых компаний, возможностей для получения прибыли становится всё меньше. Исторически сложилось так, что люди строят стратегии развития бизнеса как военную тактику: она нацелена на встречу с противником и на борьбу за кусок рынка ограниченного размера. Из этого мы можем сделать вывод о том, что у нас имеется серьезно недооцениваемая возможность создания новых отраслей и воссоздания заново уже имеющихся. В этом и заключается суть стратегии голубого океана: в поиске такой ниши, где нет конкурентов и можно получить хорошую прибыль.
Для того чтобы проверить свои бизнес-идеи существует такое понятие как стартап. «Стартап – это временная структура, которая занимается поисками масштабируемой, воспроизводимой, рентабельной бизнес-модели». Другими словами, стартап «работает в режиме поиска», пытаясь найти реализуемую, прибыльную идею, которую впоследствии можно превратить в бизнес. Именно поэтому стартап – это рисковый вид предпринимательства, так как он может в итоге превратиться в прибыльный бизнес или «кануть в лету» как несостоявшийся проект.
Последнее время, авторы проектов стремятся найти такой вариант бизнес идеи, которая позволила бы им влиться в этот голубой океан и получить максимальную выгоду от нового бизнеса, но часто происходит так, что для проверки бизнес-модели предпринимателю необходим стартовый капитал. Те предприниматели, которые имеют постоянный доход, достаточный для того чтобы обеспечить жизнь проекта на начальном этапе обычно не нуждаются в сторонних инвестициях, но те авторы, которым эти инвестиции необходимы обращаются за помощью к частным инвесторам или в венчурные фонды, так как для традиционных банковских методов (кредитование, займ и т.д.) авторские проекты являются слишком рискованным предприятием.