67,9K подписчиков

Как иностранец приехал в Россию жениться

8,9K прочитали

Давным-давно, когда компьютеры были еще не у каждого, а сотовых, кажется, вообще толком не было, работала я со взрослыми. А для чего взрослые чаще всего учат язык? Либо по работе надо, либо, для девушек – замуж за иностранца. И вот был период, когда таких «брачующихся» у меня было достаточно много.

Так получилось, что я принимала в этом активное участие. Комп-интернет у меня тогда был (оооо, еще через dial-up, максимальная скорость, кажется – 28800), язык я знала, поэтому переписка практически шла через меня.

Расскажу одну историю того периода. Один из иностранцев (не буду указывать страну, но англоговорящий) «дозрел» до женитьбы на одной из моих учениц. Назовем его Джон. И собрался для этого ехать в Россию. Поэтому он достаточно много общался не только со своей будущей женой, но и со мной (поскольку у меня-то интернет был) на предмет сказать ей что-то, проконсультироваться по какому-то поводу. Ну, и я его использовала и в хвост, и в гриву:

- А как бы ты это сказал? А как вы это называете? А как правильно: так или эдак?

То есть у нас с ним тоже не совсем формальные отношения сложились, не как именно с клиентом.

Итак, купил он билет на 29 декабря, спросил меня, что из одежды брать – я ему все рассказала, настоятельно посоветовала утепляться. Причем самые морозы тогда были – минус 30-32. Прилетел, девушка его в Москве встретила, все нормально.

Разумеется, пришли они ко мне в гости. На что я обратила внимание – этот тип в какой-то осенней курточке и без шапки! В минус 30! Ну, ладно, они на такси перемещались, но шапку я с мужа сняла и ему подарила. Оказывается, он снег вообще видел только на картинках, а шапку никогда и не носил. И у них зима – это примерно как у нас октябрь-ноябрь. Он потом так и сказал:

- Смотрю в иллюминатор – там все белое. Я аж испугался – что за Северный полюс.

Что еще интересно: блины ему не понравились (тесто), пельмени тоже (мясо в тесте). Я начинаю расспрашивать, как ему в России, что понравилось, что нет. И он мне рассказывает ужасную историю:

- Представляешь, я пошел в туалет (а девушка жила в доме без удобств), а это просто будка с дыркой! Там нет душа! Там нет воды! Нет, ты представляешь – просто будка с дыркой!

   Давным-давно, когда компьютеры были еще не у каждого, а сотовых, кажется, вообще толком не было, работала я со взрослыми. А для чего взрослые чаще всего учат язык?

Я говорю:

- Да, Джон, представляю. Очень даже представляю! (А то я выгребных сортиров не видела!)

И девушка мне потом рассказывает:

- Попросился Джон в туалет, вдруг слышу – дикий вопль: «Машаааа, Маша!» Я испугалась, думала, он там в дырку упал. Прибегаю. А он меня спрашивает: «Маша, а где здесь включается свет, и где можно помыть руки?» Мама мне потом сказала: «Надо срочно покупать биотуалет».

Остальные впечатления Джона я опишу позже.

Еще об иностранцах в России читайте:

Необычайные приключения итальянца перед поступлением в школу

Необычайные приключения итальянского ребенка в детском саду

А пока ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!