Найти в Дзене
Skillbox

Как организовать веб-студию с нуля и выйти на оборот в 10 000 000 рублей

Оглавление

От найма к фрилансу, от фриланса — к собственному бизнесу. Многие застревают на втором звене этой цепочки. Как избежать ошибок на старте и управлять своей студией эффективно?

Зачем выбирать такой бизнес, как веб-студия

Стоит ли начинать этот бизнес? Одна из главных причин, почему стоит — это низкий порог входа. На старте вы не рискуете активами, вам не нужно снимать офис с первого дня или набирать большую команду. И это плюс для бизнеса. Вы можете просто начать как фрилансер. Можно начать, даже не увольняясь с работы.

Следующая причина — растущий рынок. По данным РАЭК, объемы рынков мобильной веб-разработки, контекстной рекламы, программного обеспечения и Social Media Marketing не перестают расти с 2013 года.

Объем digital-рынка рекламы, статистика РАЭК
Объем digital-рынка рекламы, статистика РАЭК

При этом SMM — наиболее перспективное направление. Но успех, конечно же, никому не гарантирован: очень многие начинающие управленцы повторяют одни и те же ошибки и не достигают запланированных результатов. Для удобства восприятия разделим эти ошибки на две категории: мифы и факты.

Миф — это вид распространенной ошибки начинающих, то, что повторять не нужно.
Факт — это выстраданное нашим собственным опытом управленческое решение, которое дает серьезное преимущество в достижении целей.

Миф первый. Продал лендинг — есть студия

В 2013 году, когда был пик спроса на лендинги, компаний, которые их делают, стало слишком много. И появились ребята, которые решили, что если они продали лендинг за 10 тысяч рублей, то у них есть студия.

Сегодня это не работает. Фактически сейчас есть две работающие стратегии.

Первая — вы можете открыть бутиковое агентство, которые оказывает две-три услуги, но делает это очень дорого и с отличным качеством. Прибыль с каждого контракта должна быть такого размера, чтобы вы могли реинвестировать ее в команду.

Вторая — можно повесить «на флаг» одну идею. Но матрица услуг должна быть значительно шире, чтобы вы могли постоянно допродавать что-то клиентам.

Миф второй. Я должен быть главным экспертом

Зачастую в этот бизнес приходят дизайнеры и программисты и становятся самыми большими экспертами в компании. Проблема такого бизнеса: руководитель становится «узким местом», на нем замыкаются все задачи. В итоге вы постоянно занимаетесь чем угодно, только не своим бизнесом, стратегией, развитием. А руководитель должен быть прежде всего хорошим управленцем.

Миф третий. Я могу работать один

Ничего не имею против фрилансеров. Но фрилансер — это ремесленник. Вы работаете — у вас есть прибыль. Нет работы — нет прибыли. В бизнесе же вы можете отойти от дел, сменить директора, уйти в другую отрасль, и он от этого не пострадает. Для этого нужно уметь делегировать ответственность и выстраивать автономные структуры внутри компании — отделы, которые могли бы функционировать сами по себе, без вашего постоянного участия и контроля. А для этого понадобятся люди, которых нужно будет всему научить, и фактически доверить в их руки вашу компанию.

Читайте также
7 популярных программ для создания анимации
Какой язык программирования выбрать новичку
Прототип сайта в Axure: пошаговая инструкция

Миф четвертый. Можно просто копировать

Копирование — это творческая импотенция. Так вы не соберете людей, сильную талантливую команду. И вообще-то копирование преследуется по закону. Так что вам нужны свои стилистика, идея, стиль.

Миф пятый. Гипермаржа

Слышали такую историю? Продаем проект за миллион рублей, а стоить он будет 20 тысяч, экономим на исполнителях, а клиент ничего не заметит. Забудьте! Дешевые исполнители — это дешевая работа. Реальная маржа обычно находится в районе от 15% до 30% для одного проекта.

Миф шестой. Легкие деньги

Делаем первые два сайта, зарабатываем хорошие деньги, а потом все отдаем на откуп фрилансерам! Так не получится. Сарафанное радио в этом бизнесе имеет критическое значение. Из чего тогда состоит правильный бизнес? Три главных составляющих: команда, деньги и проекты.

Теперь к фактам.

Факт 1. В определенный момент вам понадобится офис

Не существует в мире ни одного агентства, которое бы работало исключительно с удаленщиками, но при этом было бы успешным, большим и выдавало хорошие кейсы. Два исключения из правила есть, но они только подтверждают правило.

Когда нужно переходить из фриланса в офис
Когда нужно переходить из фриланса в офис

Факт 2. Маржинальность проекта

Задайте себе вопрос: «Сколько я хочу зарабатывать? Зарабатывал 100 рублей в месяц, сейчас хочу 200. Я могу делать по четыре проекта в месяц. Значит, надо их продавать по 50 рублей».

Вы начинаете делать четыре проекта за 50 рублей. И оказывается, что когда вы работали по найму, то тратили на это пять дней в неделю по восемь часов. А тут вы работаете семь дней в неделю по 16 часов. 90% студий закрываются в первый год работы именно потому, что берут проекты в убыток себе и не считают маржинальность.

В студии есть три основных вида расходов. Это управленческие расходы, коммерческие и себестоимость. Если мы берем зарплату и делим на 160, мы считаем только себестоимость.

Как выстраивать ценообразование своей работы
Как выстраивать ценообразование своей работы

Факт 3. Клиент ест вашу маржу

Ошибка думать, что продажа состоялась, когда вы получили деньги от клиента. Продажа — это когда вы показали что-то сделанное, реализованный проект.

Потому что правки убивают вашу маржу. Защититься от этого можно только внутренними процессами в студии. Если этого не сделать, то процессы будут стоп-фактором в развитии агентства. Три ключевых этапа, которые вы должны внедрить в свой бизнес: бриф, концепт, проект.

Резюме

  • Фриланс и бизнес — вещи кардинально разные. Если фрилансер не работает, он не получает доход. Предприниматель может и не работать.
  • Бизнес в данном направлении растет, места должно хватить всем.
  • Если вы продали лендинг, то это еще не студия.
  • Вы не сможете работать один.
  • Копировать все подряд не получится.
  • Не гонитесь за гипермаржой. 20% — отличный результат.
  • Без офиса вы все равно не справитесь.
Курс «Как открыть веб-студию»
Программа разделена на 14 практических модулей, каждый из которых посвящен отдельному аспекту работы веб-студии. Вы научитесь всему: что включить в матрицу услуг студии, как зарегистрировать фирму и найти команду, как заниматься маркетингом и сопровождать клиентов.
Программа курса