В интернет сленг очень часто попадают словечки из английского, распространяясь мгновенно на все соцсети. Одно из таких слов — хайп. Оно быстро обрусело, обросло производными (хайпануть, хайпово) и не употребляется только консервативными граммар-наци, ненавидящими кальки с иностранного.
Есть два значения слова хайп, но мы поговорим не об аббревиатуре HYIP, которая касается только рискованных инвестиций, а именно о hype, обозначающем шумиху, гвалт, ажиотаж, эмоциональный подъем, в общем, все, что нужно для топовых постов в соцсетях.
Раздуть хайп значит устроить информационный повод, который широко обсуждается пользователями. Хайповый пост набирает сотни и даже тысячи комментариев и перепостов, а дискуссия переходит и в журналы других пользователей, собирая новые и новые мнения. Чаще всего хайп возникает вокруг значимых событий, как политических, так и социальных (например, хайп вокруг свадьбы принца Гарри). В центре дискуссии может быть не только событие, но и чем-то интересная персона, фильм, игра (например, вокруг Pokemon Go в свое время был мощный хайп), гаджет (хайп вокруг спиннера) или интернет-мем (вспомним Grumpy Cat или Ждуна).
Про человека, который поднял волну вокруг чего-то, произвел фурор в сообществе, говорят, что он хайпанул. По сути, “хайпануть” и значит завладеть вниманием, в одно мгновение стать самым модным в сети. Пользователь, написавший хайповый пост, привлекает большую аудиторию, на него подписываются, посылают запросы в друзья, он набирает больше лайков, чем до хайпа. Поэтому блогеры стараются устроить хайп и повысить популярность в своей соцсети. Но как это сделать?
Как раздуть хайп?
Есть несколько правил, помогающих устроить ажиотаж вокруг поста. Однако результат все равно зависит от таланта и личности конкретного блогера.
Совершить что-нибудь экстравагантное, неожиданное и сообщить об этом с помощью видео, фото или увлекательного рассказа. Тут довольно большое поле для экспериментов — кто-то прыгает с высоких зданий с парашютом, кто-то бегает голым по торговым центрам, кто-то дрессирует собак стоять на голове. Создание хайпа вокруг себя требует действительно неординарного подхода, ведь в социальных сетях уже 3 миллиарда пользователей, и привлечь внимание не так-то просто. Кроме того, нужно помнить об ответственности, ведь некоторые особенно яркие действия не находят понимания у полиции. Впрочем, если вы художник-акционист, то и это вас, конечно, не остановит. Смело прибивайте яйца к брусчатке Красной площади! Хайп будет мощный.
Однако если вы не чувствуете себя уверенно в роли героя хайпа, раздувайте ажиотаж вокруг острой темы или события. Чтобы успеть в первых рядах выступить по важному информационному поводу, нужен острый нюх на жареное и постоянный мониторинг новостей дня. Выбирайте свою тему — политика, шоубизнес, кино, светская жизнь, все, что вас интересует — и ищите топ-новости, которые могут стать скандальными. А потом пишите про это пост, лучше провокационный, чтобы аудитория захотела или возразить, или поддержать. Если тема выбрана удачно, а вы правильно ее подали, хайп неизбежен. Причем, даже сто раз обсуждавшиеся темы при хорошей подаче собирают сотни комментов.
Если самостоятельно раздуть хайп не получается, можно стать хайпожором. Это странное слово обозначает человека, который поднимает себе популярность на чужом хайпе. Так тоже можно! Если вы следите за набирающими обороты скандалами и модными тенденциями в сети, вскакивайте на подножку этого паровоза и вперед, реагируйте. Снимайте ролики, если ваш конек — видео, пишите посты, провоцируйте аудиторию прийти к вам в блог с лайками и комментами.
Попасть на волну хайпа не так сложно, как кажется. Постарайтесь высказываться от своего имени, не копируйте более успешных пользователей, потому что это сразу заметно. Так же, как у них, не получится, а индивидуальность потеряете. Держите руку на пульсе, будьте активны, выбирайте поводы (подойдут и негативные, если у вас есть мнение по поводу развода, скандалов или безвременной кончины какой-нибудь знаменитости) и постите, постите, постите. И да пребудет с вами хайп!