Компании Yandex.Кассы и Data Insight совместно провели масштабный анализ рынка коммерции РФ в социальных каналах. В соответствии с результатами проведенного исследования он оценивается почти в шестьсот миллиардов рублей и насчитывает четыреста миллионов заключенных сделок. В процессе анализа также принимались во внимание и продажи через соцсети, мессенджеры и другие соцканалы.
Общее исследование двух компаний, опубликованное накануне, показывает, что рынок соцкоммерции в РФ за нынешний год оценивается в 591 миллиард рублей и насчитывает 394 миллиона договоров. В данную аналитику также включены соглашения, заключаемые на всевозможных соцплощадках, рекламных сайтах, мессенджерах, а также остальных площадках.
Главные показатели исследования
Всего насчитывается 39 миллионов покупателей и 22 миллиона продавцов, при этом учитывались не только крупные корпорации, но и частники.
33 процента от общих объемов совершенных продаж в соцкоммерции пришлось на сайты объявлений. Например, Авито.
- 26 процентов – на соцсети: Фейсбук, ВК, ОК, инста и т.д.
- 21 процент – шеринг-ресурсы. К примеру, Бла-бла-кар.
- 16 процентов – на популярные мессенджеры: Вайбер, Скайп и т.д.
- 4 процента досталось сервисам совместных покупок.
Что чаще всего покупают
- Лидерство среди продаж с большим отрывом достается категории, связанной с вещами и обувкой. Это самый востребованный вид покупок. Его объемы превышают сотню миллиардов рублей в год.
- Серебро рейтинга достается категории электронной и бытовой техники.
- Бронза востребованности принадлежит агентствам, которые занимаются вопросами аренды недвижимости.
Аналитика соцсетей
- Результаты исследования показывают, что в среднем каждая покупка в соцсетях составляет 1500 рублей.
- Отмечается, что 76 процентов виртуальных продавцов в своих продажах предпочитают использовать различные соцканалы.
- Социальные площадки выбирают около 94 процентов продавцов, а мессенджеры – только 29 %.
- 40 процентов общей прибыли от виртуальных продаж принадлежит соцканалам.
- Почти каждый из трех юзеров что-либо реализует при помощи соцканалов. Это, на минуточку, двадцать два миллиона юзеров.
- Исследователи отмечают, что двенадцать процентов «виртуальных реализаторов» доход через соцканалы считают весьма значительным.
Что чаще всего продается с помощью соцканалов
- 56 процентов – товары б/у;
- 22 – различные виды услуг;
- 14 – новая продукция.
Каким способом расплачиваются с C2C-продавцами
Оплату онлайн получают 67 % опрошенных:
- 45 процентов – получают расчет на банковские карточки;
- 15 процентов – на электронные кошельки;
- 13 процентов – на банковские счета;
- 9 процентов – на свои телефоны.
Наличкой получают расчет около 63 процентов продавцов.
Каким способом расплачиваются с компаниями, которые реализуют свои товары и услуги через социальные площадки
Здесь ситуация выглядит несколько иначе.
Оплата онлайн:
- 50 процентов – получают расчет на банковские карточки;
- 38 процентов – на электронные кошельки;
- 40 процентов – с помощью Интернет-банкинга.
Наличкой получают расчет лишь 36 процентов компаний. Оплату принимают курьеры или во время самовывоза заказов.
Кроме того, аналитики сообщают, что 31 процент компаний целенаправленно проводят сделки исключительно на своих сайтах, а не в соцсетях. Как правило, функционал платежных операций на сайтах значительно шире. В то же время отмечается, что минимум пять процентов продавцов собираются использовать онлайн-расчет прямо на соцплощадках.
Методология исследования
Компании проводили данное исследование в этом году на протяжении весны-лета. Участие в нем приняло более трех тысяч человек от 14 до 54 лет и более двухсот компаний.