Часто слышу, особенно от начинающих или мелких предпринимателей такую тему, что мол надо заниматься тем то и тем то, это мол в тренде. А вот это не в тренде или занято все. А заглядываешь в статистику крупных компаний, или, о чем в основном говорят топ-руководители этих компаний, наступает серьезное расхождение, и те, и другие говорят о разном. И анализируя становится понятно почему одни крупные, а другие начинающие и мелкие. Прямо сейчас поговорим о том чем на самом деле надо заниматься в офлайн бизнесе.
Личная страница ведущего во ВКонтакте: https://vk.com/symtex;
Личная страница ведущего в Одноклассниках:
https://ok.ru/symtex;
Наш Дзен: https://goo.gl/ZG3x2T
Наш Твиттер: https://twitter.com/MnogoSales
Личная страница ведущего в Facebook: https://goo.gl/sEurXw
Не секрет, что самое главное в офлайн бизнесе, если честно мне вообще не нравится разделение на офлайн и онлайн бизнес, и там и там технологии, в принципе, одинаковые и один без другого редко бывает на самом деле эффективным. По сути это выгодно только всяким дельцам от инфобизнеса, для большего напуска тумана. Но мы не об этом сейчас. Так вот, самое главное в бизнесе и продажах это размещение места продаж. Как ни крути от этого не уйти, рано или поздно к этому придешь. Чаще всего местом продаж является магазин ну или офис, в общем какой-то физический объект на карте города. А тут уж без недвижимости не обойтись. То есть любая продающая поверхность, это и есть объект недвижимости. У вас магазин, киоск, павильон, кафе, ресторан, это недвижимость. У вас склад, распредцентр, пункт выдачи, автомат, это объект недвижимости. У вас офис, контора, это недвижимость. У вас автосервис, мойка, пункт установки ГБО, шиномонтаж, это тоже недвижимость.
Поэтому если говорить по сути, то любой бизнес сводится к эффективному использованию объекта недвижимости. То есть потратил на него 20 000 получил 40 милионов, это, наверное, эффективно.
Поэтому очень сильно расходятся представления о бизнесе начинающих и крупных предпринимателей. Например, как мыслит мелкий предприниматель, займусь ремонтом телефонов, а лучше айфонов, их много и стоят они хорошо, то есть, человек, захочет отремонтировать нежели новый купить. Круто! Или другой делец, займусь одеждой в одноклассниках, вон Танька торгует и не парится, тыщ 200 зарабатывает, вот по торгую пару лет квартиру куплю. Или, я торговый представитель, могу в своей конторе по дешевле покупать конфетки, а конфетки много кто покупает, я же продаю клиентам на пару лямов в месяц, будут самые низкие цены, вот и Колян предложил магазинчик недорого, буду богаче всех! А теперь как говорится, почувствуйте разницу, как мыслит, например, Магнит, средняя прибыль с квадратного метра торгового зала с учетом расходов на товар и персонал, равна 5000 рублей, а беру в аренду в среднем за 2000 рублей. Остается 3000 рублей. Соответственно, чтобы делать миллиард, нужно всего лишь, 330 000 квадратных метров. Ну, а дальше для эффективности, определяется в каких местах трафик нужный, сколько там должно проживать людей, какой формат в каком месте поставить. Но основа все равно недвижимость и использование ее.
Заметьте, если бы МакДоналдс действительно занимался бутербродами или картошкой фри, то на первом месте там бы стояли бутерброды и врят ли эта сеть когда-нибудь дошла до России. Потому, что если ты занимаешься бутербродами, то ты концентрируешься на качестве бутербродов, постоянно улучшаешь их состав, делаешь их красивее, вкуснее. А в случае с МакДоналдсом, они концентрируются на выявлении скопления потенциальных покупателей и ставят там свой ресторан, а основное меню создано и обкатано уже годами и редко меняется. Вот какие вопросы можно задать и ответы на них покажут всю суть процессов, можно ли делать бутерброды лучше, чем в МакДоналдс!? уверен, что да, а можно ли эффективней использовать площадь, чем у МакДоналдс!? Врятли! Вот в этом то и фишка! А остальные приемы, это всего лишь доведение эффективности до Абсолюта!
Отсюда вывод, весь профессиональный ритейл занимается больше не продажами как такового продукта или услуги, а больше сконцентрирован на работе с недвижимостью и эффективного ее использования. Но абсолютно важно, чтобы переходить на такой уровень нужно обладать рабочей схемой. Для пущей наглядности подходит пример из сельского хозяйства, у вас есть гектар земли, вы выращиваете картошку, урожайность картошки колеблется от 10 до 60 тонн с гектара. Вы научились собирать скажем 45 тонн, теперь вопрос ваших денег, только в количестве гектар. И пока другие ковыряют по 10 и ноют на кризисы и погоду, у вас все равно вопрос только в количестве гектар. К слову сказать, и Магнит и МакДоналдс в самом начале представляли из себя не самые вдохновляющие примеры, но именно выше обозначенный подход сделал эти компании теми, кто они есть сейчас. Итак подытожим, сначала эффективная схема, а затем качественная работа с недвижимостью.
Считайте, анализируйте и МНОГОПРОДАВАЙ!