Россияне в отличие от американцев неотрефлексированы. Эту мысль я прочел еще в 2007 году в книге Григория Трусова «Сами придут, сами купят». Тогда я был студентом и не понял всю глубину и боль этой фразы. Сегодня, спустя 10 лет и многочисленные собственные ошибки и ошибки других людей, я уверен, что на словах мы заявляем одно, а делаем все по-другому. Поэтому с моей точки зрения необходимо проверять за что люди голосуют рублем, а не читать их декларации в опросах или фокус-группах. Сегодня это делать гораздо проще и дешевле, чем 5 или 10 лет назад.
Если вы готовите запуск нового бизнеса, то сделайте лендинг, нагоните на него трафик – посмотрите сколько людей нажмут на кнопку «Купить» и во сколько вам обойдется привлечение одного покупателя. Зачастую эта цена убивает всю экономику проекта, и вы на раннем этапе с минимальными потерями сможете это распознать.
Если уже готовый бизнес и есть история покупок, то лучше использовать аналитиков и:
1. Проанализировать динамику оттока клиентов: выявить клиентов, которые уже ушли; проанализировать что и когда они покупали; определить круг клиентов, которые могут уйти с высокой вероятностью в ближайшее время (таким клиентам необходимо сделать новые релевантные предложения, помните – часто клиенты уходят, потому что компания про них «забывает» сразу после продажи).
2. Разбить всех клиентов на кластеры на основе их покупок. Посмотреть кому из клиентов и что вы можете допродать из «стандартной корзины кластера».
3. Исходя из портрета кластеров готовить рекламные кампании. Это будет гораздо эффективнее и дешевле, чем вы это делаете сейчас.
Вы удивитесь, но анализом текущей клиентской базы до сих пор занимается крайне мало компаний, поэтому есть все шансы обогнать конкурентов без ввязывания в демпинговые войны.
Понравилось? Подписывайся на мой канал в Телеграме https://t.me/leader_notes.