С годами на удалённой работе и на фрилансе набираешься опыта и учишься с первого разговора различать клиентов: хороший, плохой, толковый, неадекватный и т. д.
Но иногда случаются ситуации, когда не разглядел и начал работать.
Клиент заполнил бриф, мы обсудили его по скайпу, потратили 1,5 часа. Я понял задачу и приступил к работе.
Через 2 дня работа готова. Можно презентовать. Но клиент при первом же разговоре начинает исправлять текст, начиная с заголовка.
При этом он прямым текстом не говорит, что я бездарь, но мягко намекает, что нужно было прочесть ещё несколько книжек по копирайтингу:
К: А вы тренинги какие-то проходите?
Я: Да… время от времени.
К: Наверное, на них вы ни вникаете в суть. Надо быть повнимательнее. Вот тут вы написали хрень, вот тут тоже. А вот это вообще криво.
В такие моменты начинаешь думать, что выбрал не ту профессию. Перечитываешь текст снова и думаешь: «Да с текстом всё нормально. Чего он доколупался?».
И тут уже вопросы идут от меня клиенту:
Я: А вы проходили тренинги по копирайтингу?
К: Нет
Я: Вы так уверенно перечеркнули весь текст. Откуда у вас такие познания в этой отрасли?
К: Мне достаточно прочесть 3-5 статей на эту тему, чтобы понять, что вы написали хрень.
Я: Ок, тогда давайте обсудим мою хрень в тексте. Расскажите, пожалуйста, что вы имеете в виду, когда говорите, что текст — хрень.
… молчание …
… жду …
К: Ну в целом текст хороший. Но какой-то кривой.
Я: Что вы имеете в виду?
К: Ну, как-то что-то не то.
Я: Вы можете обосновать свои замечания? Можно конкретнее?
К: Я думаю, этот проект не для вас.
Я: Хорошо, прощайте.
Вот такая ситуация возникла у меня недавно. Потом ещё был небольшой скандал, после которого я вернул клиенту предоплату, только чтобы он отвязался от меня.
С того момента прошло уже полгода, а проект так и не запустился. А я потерял, время и подпортил нервную систему.
Жаль, что не рассмотрел характер клиента на старте проекта.
Поэтому, если чувствуете, что клиент считает себя выше и умнее вас, сливайтесь, отдавайте деньги и заносите в черный список. Так вы заработаете больше.