Зачастую владельцы магазинов ограничиваются бонусными картами и купонами на скидку. Решили подобрать для вас возможные варианты для расширения покупательского спроса.
Программа лояльности тоже состоит из шести блоков:
1. ОБЩЕНИЕ с клиентами и партнерами (личное и обезличенное). Сюда относятся подарки, письма, корпоративные журналы, выставки, клиентские семинары, мероприятия, ужины, создание клубов и сообществ.
Важно! Общая рекомендация: как можно больше, чаще и интереснее поддерживайте отношения с вашими клиентами и партнерами.
2. КАРТЫ (бонусные, дисконтные, клубные).
Обратите внимание! Здесь много важных нюансов: например, 90% компаний, выпустивших свои карты, допустили одну грубую ошибку. Самая главная часть карты — это полсантиметра, торчащих из кошелька владельца. И что там видно? Ничего! Только пластик. Примените находчивость и креатив.
3. ОПРОСЫ.
Общая рекомендация: опрашивайте ваших клиентов и партнеров почаще. Это и запоминается, и полезно. Сам факт того, что вы поинтересовались мнением клиента, как правило, повышает его лояльность к компании, к тому же будет приятно, что о нем помнят.
4. ОСОБОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Очевидно, что VIP-клиенты и клиенты категории «А» требуют особого внимания, специальных условий и сервиса. Помните об этом, иначе за что они платят!
5. ДЕНЕЖНАЯ ПРИВЯЗКА.
Лояльность можно получить, предложив клиентам специальные цены, скидки, баллы, бонусы, различные вознаграждения, призы и подарки при определенных объемах покупок/закупок.
6. ОБУЧЕНИЕ.
В книге «Rework. Бизнес без предрассудков» есть отличные слова: «Вы можете размещать рекламу. Вы можете нанимать продавцов. Вы можете спонсировать мероприятия. Но как это все поможет вам выстоять? Ведь ваши конкуренты занимаются тем же самым.Вместо того чтобы пытаться победить в конкурентной̆ борьбе — больше продавать, больше потратить, больше спонсировать, — постарайтесь обучать свою аудиторию больше, чем ваши конкуренты».
Золотые слова! Вы можете учить ваших клиентов и партнеров более чем двадцатью способами: различными ивентами (от консультации до дня открытых дверей̆), публикациями (онлайн и офлайн), через разнообразные каналы коммуникаций (фирменные издания, канал на Youtube.).
Как видите, никаких чудес в программе лояльности нет.
Вам нужно выбрать подходящие вам инструменты и внедрить их в практику вашей̆ работы по удержанию Клиентов. Итак, помимо клиентоориентированности есть другие четыре технологии удержания клиентов:
- Расчет стоимости клиента на всю жизнь;
- Борьба с оттоком;
- Программа замыкания;
- Программа лояльности.
Сначала используйте их. Потом можно браться за клиентоориентированность. Прочитал у Манна и делюсь с вами. Пусть будет полезно.
На практике все обстоит гораздо хуже, большинство магазинов не использует и половины этих возможностей. Так сталкиваюсь с тем, что при создании интерне-магазина предприниматели не учитывают все возможности современных платформ (Адвантшоп и другие.).
В первую очередь нужно понимать, что покупатель не разовый клиент и нужно обязательно продать ему еще раз, а лучше сделать постоянным клиентом.
Как это сделать? В магазине должна быть система учета клиентов, которая сохраняет его историю покупок и комментариев. Привязка е-мэйл-сервисов, телефонии и рекламных инструментов создаст небывалый эффект.
Покупателю нужно писать, звонить и слать поздравления, а лучше подарки и скидки. Таким образом интернет-магазин не просто сайт, а малое маркетинговое агентство, но личное и работающее на один кошелек!
Успехов вам в развитии бизнеса и получайте прибыль одним кликом).
#реклама #мепосты #новости #блог #sozdaemshop #лояльность