Дополнительные опции в автомобиле - это, бесспорно, немалые преимущества и блага для его владельца. Но все ли так гладко, как обещают производители? Не стоит ли обратить внимание и на оборотную сторону медали? Конечно, большую раскрутку новейшим опциям приносит их реклама. И чтобы покупатель приобрел ту или иную марку машины не обязательно ее усовершенствовать. Порой достаточно лишь заявить о «новых» опциях, которые далеко, кстати, не новы. И, самое интересное, что покупатель беспрекословно верит производителю и уверен, что жизнь после такого приобретения точно изменится в лучшую сторону.
Светодиоды
Избавиться от ламп накаливания в пользу светодиодов - не очень то хорошая перспектива. Почему же?
Стоит заметить, что некоторые производители уже включают в комплектацию задние LED-фонари как опцию. Конечно, это ультрамодно. И свою работу такие фары начинают в разы быстрее обычных, что, несомненно, еще и удобно. Единственный видимый минус таких фар - это достаточно не бюджетная цена. Но заканчиваются ли отрицательные моменты на этом?
Отнюдь. Низкая ремонтопригодность, слишком яркий свет для иных участников дорожного движения - это лишь начало перечислений.
Панорамная крыша
Красивый вид сверху на звезды, ощущение свободы и безграничности, эффектный внешний дизайн авто - несомненные плюсы подобного рода крыши на транспортном средстве. Но теперь стоит спуститься на Землю и рассказать про все нюансы данной фишки.
Конечно, ни для кого не секрет, что птички, которые парят в этом самом небе не только прекрасно размахивают крыльями, но и частенько выбрасывают продукты своей жизнедеятельности. И крыша автомобиля от этого не застрахована. Хорошо, когда этого не видно, но, а если верх над водителем прозрачный? Не очень то приятно. А если представить еще и ситуацию открытого люка, то совсем становится не до шуток.
Но, как говорится, от птичек - к солнцу. Если за окном неумолимый зной, то такая модель машины становится похожей внутри на парник. Пересесть на иной транспорт захочется практически каждому второму водителю машины с панорамной крышей. С системой климат-контроля в таких машинах тоже не все гладко: зимой над головой ледяная поверхность, а вот в теплое время года кондиционер будет работать по максимуму.
А еще, когда движение происходит в оживленном городе, то не доставляет удовольствие внимание граждан, которые путешествуют на автобусе или большегрузах.
Низкопрофильные шины
Такая резина часто самими автовладельцами величается ничто иное, как изолента на колесах. Выглядит она, честно, не очень серьезно. Но те, кто с гордостью катается на ней говорят совсем обратное: машина может дать фору всем на трассе! Кто прав, а кто - нет?
Да, жесткое колесо дает возможность чувствовать себя, как на спортивной машине. Такая модель не тратит энергию на деформацию и позволяет осуществлять переставки без проблем. Но это далеко не все, о чем хотели бы сказать ее обладатели.
Про комфортную езду можно забыть. Каждый мелкий камушек на дороге будет ощущаться всем телом. А вот любая ямка готова навсегда лишить водителя колеса: быстрая грыжа, потрескавшийся диск - это еще не все прелести езды на такой резине. Про бесшумное путешествие можно будет забыть, ведь подвеска будет постоянно в движении. И, что еще точно стоит отметить, все эти прелести будут даже на ровной дороге. Что и рассуждать про езду по бездорожью. В такие местности лучше вообще на машине с подобной резиной не кататься.
Бесключевой доступ
Как здорово, когда руки заняты пакетами или детьми, а при подходе к машине она уже радостно мигает фарами и открывает двери для дальнейшей комфортной поездки. А все дело в электронной метке, которая лежит в кармане у водителя. Мечта - не иначе! Бесключевой доступ, казалось бы, очень нужная вещь сегодня, которая поможет водителям вести активную жизнь и не думать о мелочах. Но так ли это?
Конечно, это все, бесспорно, удобно. Но вот вопрос: А не завиляет ли машина хвостом перед другим желающим?
И, знаете, начнет, если рядом находится профессиональная компания по угону с ретранслятором в сумке! И если зачинщиков этого дела несколько, то через несколько минут связь с настоящей меткой будет уже просто не нужна. То ли дело нужно помучаться с угоном обычной машины: отмычки, код-грабберы и иные приспособления.
И что, неужели против такого откровенного мошенничества нет никакого противодействия? Есть. Но тоже очень сомнительное. Для безопасности от таких мошенников советуют прятать метки в металлизированные чехлы, устанавливать дополнительные противоугонные системы и др. Но, те, кто дает такие советы прекрасно понимают, что эти именно премудрости могут изучать на определенных сайтах и сами мошенники. Так, что безопасности тут по минимуму.
Старт/Стоп
Как же обещает разработчик работу этой самой системы Старт/Стоп? Все просто: водитель подъезжает к светофору - двигатель заглушается, экономя не только бензин, но и кислород извне. После отжатия педали тормоза двигатель мгновенно приходит в действие и движение продолжается. Мечта любого водителя! И такая опция действительно выглядит очень аппетитно и завораживающе.
Если верить теоретическим основам данной опции, то становится понятно, что деньги, которые могли бы потратиться на топливо, остаются в кармане их владельца. А сознание неуклонно греет мысль о том, что свой вклад в экологию уже сделан. При всем этом напряжение бортсети всегда под контролем технички. Кажется, что продумано все до мелочей. Но многочисленные комментарии на автоформухах говорят обратное.
Например, на машинах, которые имеют не мало лошадиных сил, такая опция часто выключается водителями в ближайшем сервисе, ведь порой она ведет себя непредсказуемо для иных участников дорожного движения. Очень часто, как оказывается на деле, система Старт/Стоп тормозит на светофорах до полутора секунд. Хорошо, если водитель знает об этой особенности. А если нет?
Конечно данный нюанс можно было и простить, если бы эта фишка экономила немалый бюджет собственника авто. Ведь производители часто заявляют о цифре в 10% выгоды. Но реальные замеры говорят совсем о другом. На Volkswagen Passat 2.0 TDI разница составила... 0,1 л/100 км! И не понятно стоит ли действительно возлагать большие надежды на эту опцию. Понятное дело, что копейка рубль бережет, но что делать с тем фактом, что в сумму купленной машины уже заложен бюджет на оплату данного преимущества?
К сожалению, таких примеров можно подобрать не мало. И что самое обидное - отказаться от многих опций в понравившейся модели машины порой просто невозможно. Поэтому к выбору авто стоит подходить особенно тщательно.