Мы решили сделать подарок для наших читателей. Разобрались в контент-планах, изучили популярные контент-планы, собрали и дарим универсальные шаблоны, ещё и рассказываем как их оформить.
Что такое контент-планы
Контент-план – ключевой документ в работе контент-менеджера. Это такой список, в котором написано что, когда и где публиковать.
Есть минимум три причины завести контент-план:
- чтобы не забыть – человеческая память несовершенна;
- для отчетности – чтобы понять, за что платить контент-менеджеру;
- для анализа – чтобы понять что зашло, почему и как повторить.
Для отчетности
Я работал в таких проектах, где нужно было каждый день публиковать контент определенного качества. В конце месяца я скидывал отчет и присылал ссылку на контент-план для следующего месяца.
В гугл-таблицах, в таком случае, очень удобно работать. Можно настроить диаграмму баланса контента, поделиться документом с командой и заказчиком, получать комментарии.
Для анализа
Чтобы СММщик рос, он должен уметь искать те вещи, которые он может сделать лучше. Для этого можно использовать KPI для качества контента.
Однажды мне пришлось работать с аккаунтом, где предыдущий СММщик накрутил 60% ботов и каждый день покупал лайки. Первые мои публикации набирали 30 лайков, при аудитории 10000. Тогда я составил глобальную стратегию улучшения качества контента, глобально я работал над ростом охвата и вовлеченности. Вначале я собирал статистику в отдельном документе, а потом сообразил. Статистику можно собирать сразу в контент-плане.
Для SMMplanner я веду отдельный контент-план. Когда мне приходит в голову идея о новой статье, или редактор подкидывает тему, я её заношу в таблицу. Когда статья выходит, я копирую ссылку на пост в «ВКонтакте», через два дня в таблицу заношу показатели статьи, а раз в два месяца пересматриваю свои старые публикации и разбираюсь, что сделать лучше.
Такую статистику я собираю вручную, цифры выбираются в зависимости от задач проекта. Недостатком такого подхода будет ручной труд. Но если вы умеете программировать, можно собрать скрипты, которые будут обращаться к API социальных сетей и все делать автоматически.
С чего начать
Чтобы понять какой контент-план сформировать, нужно изучить теорию контента. Мы в SMMplanner подготовили несколько материалов для вас, но кроме этого крайне рекомендуем «Контент-маркетинг» Майкла Стелзнера.
Мы собрали вики-статьи, что читать в SMMplanner для составления идеального контент-плана:
Как бесплатно увеличить охват в Инстаграм — Нина Бенуа
8 шагов на пути к контент-плану — Крецу Кристина
10 способов сделать контент интересным — Евгения Станина
Уникальный алгоритм создания контента — Савелий Сакун
Поиск идей для контента, Инструкция по видам контента — Александр Чижов
Баланс контента
Майкл Стелзнер изучил сотни коммерческих блогов и сообществ соцсетях, на основе исследований вывел золотую формулу соотношения контента. При соблюдении баланса между контентом, блог в среднем наиболее эффективен, он интересный и коммерчески прибыльный.
Стелзнер под брендированным контентом понимал контент про компанию, которая вела блог. Сейчас стоит брендировать весь контент в соцсетях, а место брендированного контента поместить развлекательный, новостной и репутационный, примерно по 10% каждый.
Брендировать контент можно с помощью особых иллюстраций, или специальной верстки, или речевых оборотов. Например трешовые обложки SMMplanner к обучающим статьям всегда выделяются среди ванильных картинок прочих пабликов смм-тематики. Можно по разному относиться к обложкам, но стоит признать: картинки выделяются. Ильяховская оранжевая рамочка известна чуть меньше, чем сам инфостиль.
Время публикаций
Среди СММщиков нет согласия, когда лучше публиковать контент. При этом есть десятки инфографик, исследований когда это делать (статья в блоге ЛПгенератора, инфографика Русбейса, статья в блоге Фреша).
Я придерживаюсь мнения, что время публикаций в условиях алгоритмической ленты сильно переоценено. Важно не «когда» публиковать, а «что» и «какого качества». Алгоритмы соцсетей покажут контент заинтересованным.
В SMMplanner каждый рабочий день, с 9 до 12 утра, выходят обучающие статьи. В среднем они набирают 4500 - 6000 просмотров.
Однажды, мы рискнули, и одна статья вышла в 10 вечера. И НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ ПРОИЗОШЛО!
Чтобы предположить, когда лучше всего публиковать, стоит проанализировать целевую аудиторию в Попстерс. Попстерс соберет все публикации, и проанализирует в какое время вышли публикации, которые набрали наибольшие показатели. Но это могло произойти по разным причинам. Удачно сыграли на ситуационном контенте, качество контента было выше, попадание в целевую аудиторию было выше, случайным образом, остальной контент в ленте меньше выделялся.
Кросспостинг
Кросспостинг — это одновременная публикация одного и того же контента в разных социальных сетях. Если в разных соцсетях пересекается аудитория, придется адаптировать контента. Читателя может раздражать, если он получает приглашение на вебинар, через рассылку в «ВКонтакте», емейл, пуш в браузере и в Телеграме. Слишком много повторений.
Автор SMMplanner, Алина Медведева рассказала как делать кросспостинг в соцсетях.
При составлении контент-плана, особенно если нужно законтентить несколько соцсетей, стоить как минимум запланировать различную адаптацию. Лучше, если контент в разных соцсетях разный.
Идеальный алгоритм создания контент-плана
Если стандартизировать мою работу с контент-планом, то я делаю:
- Выясняю какие задачи нужно решить с помощью контент-стратегии, определяю KPI.
- Анализирую: ЦА, бизнес, конкурентов, выписываю в ментальную карту инсайты.
- Собираю в ментальных картах темник и идеи для публикаций.
- Составляю рубрикатор для навигации.
- Составляю рыбу редстандартов, и определяю источники контента.
- Прописываю форматы работы с заказчиком, фотографами, авторами. Кто платит, кто принимает, кто публикует.
- Продумываю структуру контент-плана, и выбираю подходящий инструмент.
- Составляю контент-план на месяц.
- Проверяю баланс рубрик и соотношение контента.
- Отсылаю контент-план заказчику.
- Утверждаю контент план.
Если все ок, работаю по этому контент плану. В конце месяца я:
- Анализирую статистику.
- Дописываю редстандарты, пересобираю темник.
- Составляю новый контент-план.
- Отправляю заказчику и утверждаю.
- Работаю месяц, и повторяю.
Анализируем контент план
Что и как анализировать в контент-плане, зависит от KPI, заранее оговоренных с заказчиком. Если вы договорились приводить подписчиков, делайте контент, который приводит подписчиков, и не занимайтесь формирование лояльности подписчиков. Я часто делаю анализ контента вручную, но можно использовать Лайвдюн, Попстерс и Пеппер.Ниндзя.
Как организовать и вести контент план
Контент-план должен:
- хранить всю информацию и не ломаться;
- открываться везде, всегда и с любого устройства,
- быть всегда доступным,
- обеспечивать работу с командой,
- быть редактируемым,
- напоминать о публикациях.
По моему опыту, лучше всего справляются гугл-таблицы. Но для гугл-таблиц довольно высокий порог входа, нужно уметь работать в таблицах, знать формулы, уметь настраивать фильтры и условное форматирование.
Гугл-таблицы хорошо решают мои задачи от контента, но кроме таблиц, контент-план можно вести в соцсетях, в Трело и в календаре.
Соцсети
Однажды я рискнул, и прошел обучение на smm-курсах в Воронеже. Я посетил 2 занятия из 25, больше не смог. Самое полезное что я узнал, так это то, что в «ВКонтакте» очень «удобно» вести контент-план и общаться по проекту.
Трело
Трелло — сервис для планирования работы. В нем достаточно удобно вести работу редакции, но сложно анализировать и планировать контент.
Трело используют в редакции Тиньков — Журнала, Нетологии, Амплифера. Каждая карточка — тема статьи, каждая доска этап в редакционном процессе. К каждой карточке можно привязывать ответственного — автора статьи и назначать дедлайны, когда статья должна пройти свой этап, или должна быть опубликована. Если у карточек есть дедлайн, все карточки можно перевести в календарь.
Календарь
В некоторых ситуациях имеет смысл заводить контент-план в календаре. Я полгода вел контент-план в бумажном календаре, который надо было распечатывать, и который гулял по офису, потом мне надоело его каждый раз искать, и я перешел в гугл календарь.
Календарь выглядел примерно так:
Самая главная особенность календаря, это ежегодные напоминалки. Для моего проекта, в котором я работал, было важно каждый год писать поздравления с Днем Рождения и с профессиональными праздниками. Гугл-календари напоминали мне об этом за неделю, и я успевал даже отправить открытку.
Гугл таблицы
Гугл-таблицы самый популярный инструмент для ведения контент-плана. Примерно в 9 из 10 редакций используются таблицы. Мы в редакции SMMplanner тоже их используем. Разберем самые нужные фишки для управления таблицами.
Контент-план с целями и статистикой
Для своих проектов я использую контент-план в котором можно планировать и анализировать контент. Он компактный, в одном экране помещается вся нужная информация.
Забрать такой контент-план себе
Мне нужно, чтобы я всегда мог отследить вид контента, который должен быть опубликован, зависимость KPI от вида контента, и сравнивать KPI с прошлым месяцем.
Много ручной работы, планирую научиться программировать, чтобы делать это автоматизированно.
Каждый лист таблицы я называю под текущий месяц. А чтобы создать новый лист, я делаю копию старого листа, переименовываю лист под новый месяц и стираю все ненужные данные, оставляя только формулы. В результате, мне не нужно заново верстать контент-план, настраивать условное форматирование и все такое.
График KPI настроить просто, нужно в таблицу внести показатели из статистики соцсетей, выделить диапазон ячеек и вставить подходящую диаграмму. Чтобы сравнивать данные этого месяца и прошлого, нужно импортировать данные или скопировать вручную. Для этого нужна функция IMPORTRANGE (инструкция по применению).
Чтобы строчка с данными из другой таблицы не маячила перед глазами, её можно скрыть.
Я использую горизонтальный контент-план, и когда листаешь лист в сторону, теряются заголовки. Это можно избежать, если закрепить столбец или строку.
Мне было важно, планировать контент, так чтобы всегда видеть диаграммы баланса, для этого я изменил размер столбцов и сделал таблицу компактнее. После планирования я возвращал размер на место. Я пользовался этим когда проходили дни, чтобы отметить, что теперь мне не нужна эта ячейка.
Правой кнопкой на столбец → Изменить размер столбца
Чтобы построить диаграмму баланса, нужна функция COUNTIF инструкция по применению. Она может посчитать сколько в тексте определенных словосочетаний. Я решил, что мне нужно подсчитать сколько у меня единиц контента разного вида и разных рубрик. Для этого каждой рубрике и виду контента я придумал специальный код: Обучающий = обуч, Интерактивный = интер. Когда я составляю контент план, в каждую ячейку пишу этот код. Потом использую формулу и она мне все сама считает.
Мой опыт показал, что буквенные коды использовать неудобно, придумывать такие сокращения сложно, ещё сложнее запомнить. Когда пишешь контент-план, можешь использовать слово, в который входит код и формула посчитает его. Хочу я написать заметку про День Интернета, пишу в ячейку «Написать про интернет (новост)», а система решила, что новость про интернет у меня интерактивная. В результате данные искажаются.
Практичнее использовать спецсимволы: ⌘, ⌥, ,≈,§,•,, которую можно скачать, совершенствует клавиатуру, и можно вводить такие символы, зажав комбинацию клавиш.
Условное форматирование, это быстрое изменение цвета и начертания шрифта в ячейке, если она соответствует какому-то условию. Например, мне нужно анализировать все успешные публикации и неуспешные. Все успешные публикации должны были набрать больше 900 просмотров, неуспешные меньше 800.
После применения правила, по всей таблице легко ориентироваться. Открываем публикации, которые набрали больше всего охвата, выясняем почему так, выписываем инсайты в ментальную карту. При планировании следующего месяца сделать больше успешных публикаций.
Подарки: шаблоны контент-планов
Мы собрали несколько шаблонов контент-планов, забирайте их к себе. Можно сделать копию или скачать на компьютер.
Контент-план для ежедневного постинга
Такой план можно распечатать и повесить над рабочим местом. В нем удобно контролировать создание контента.
Скажем, мне на ближайший месяц нужно приготовить 20 фотографий, я написал ТЗ для фотографа, договорился и жду материал. Пока фотограф делает фотографии, я перехожу к созданию следующего материала. Как только получил фотографии, вычеркнул «долг» из плана.
Забрать шаблон контент-плана для ежедневного постинга
Контент планирования по целям
Такой контент план пригодится контент-менеджерам, которые ведут группы смешанного позиционирования с большим ассортиментом товаров. С таким планом каждая публикация выходит четко по делу и описывает ожидаемый результат.
Контент тестирование
Когда нужно тестировать различные идеи, гипотезы пригодится контент план, который фиксирует реакции аудитории. Таким контент-планом удобно пользоваться для создания промо-публикаций и проведения А/В тестов.
Забрать контент-план с тестированием
Контент план для нескольких соцсетей
Если нужно сразу планировать в Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте используйте этот шаблон.
Инструменты для контент плана
Для анализа ЦА и контента
Pepper.Ninja– ищет и анализирует ЦА, топ 5 групп, скрытые промопосты.
Лайвдюн —собирает статистику и данные по контенту в Инстаграме.
Попстерс — собирает данные по контенту в разных социальных сетях.
Для постинга
SMMplanner — лучший сервис для отложенного постинга в соцсети, и отдельный плагин для Хрома SMMplanner Bufer
Для планирования
Ментальные карты — статья где рисовать и зачем использовать ментальные карты в блоге SMMplanner.
Жми "Палец вверх", если хочешь больше таких статей!