В сложившейся ситуации в нашей стране, когда бензин дорожает, и в скором времени будет стоить довольно дорого. Хочу вас познакомить с таким видом транспорта как кей-кар. Кей-кар (дословно переводиться как «легкий автомобиль») – категория небольших по размерам японских транспортных средств, под которую, среди прочих, попадают легковые автомобили, фургоны и пикапы.
У себя на родине эти автомобили крайне популярны, так как им сопутствует большое количество льгот и их покупка спасает автолюбителя от различных налогов и регуляций, связанных в Японии с автомобилями. Они, помимо всего прочего, крайне компактны и экономичны. Расход около 5 литров на сотню в городском режиме.
Несмотря на свою специфичность, кей-кары можно иногда встретить и в других частях света - в основном, европейцы и американцы приобретают себе такие автомобили в подержанном виде прямиком из Страны восходящего солнца. Это связано с тем, что в большинстве своем за пределами Японии они официально не продаются. Некоторые европейский автоконцерны пробовали скопировать их концепцию, однако в целом предложенный ими ассортимент крайне ограничен.
Стандарты данного класса машины не раз менялись в течение десятилетий. В последний раз нормы были обновлены в 1990 году:
· Длина не более 3,4 м;
· Ширина не более 1,48 м;
· Высота не более 2 м;
· Объем двигателя не более 0,66 литров;
· Максимальная мощность не более 63 л.
Японская ассоциация мини-автомобилей (JMVA) опубликовала рейтинг самых продаваемых новых кей-каров в стране по результатам 2017 года. Самым популярным кей-каром третий год подряд становится Honda N-BOX — в 2017 году благодаря выходу нового поколения ее позиции упрочились.
На второе место поднялся Daihatsu MOVE, занимавший по итогам 2016 года четвертую позицию.
На третье место спустился Daihatsu Tanto (в 2016 году он занимал вторую позицию).