Не только министр Топилин уверен, что российская экономика и, соответственно, уровень жизни россиян беспрецедентно растут. Немецкое издание Welt намедни громогласно заявило о ПАРАДОКСАЛЬНОМ прогрессе нашей экономики, которая, невзирая на западные санкции, все поднимается и поднимается.
Половина роста чистой прибыли российской экономики обеспечено подорожанием нефти, отмечают аналитики. В этой сфере рост можно назвать взрывным. Второй причиной стала новая динамика рубля. Его снижение по отношению к другим валютам сделало привлекательными отечественные товары. В результате импорт сократился, а экспорт увеличился.
Если вы до сих пор не знали, в чем выражается парадоксальный рост экономики, то вот целый перечень, не укрывшийся от внимания экспертов даже за рубежом:
1) взлетающие к небесам цены на потребительские товары;
2) конские цены на ЖКХ, стабильно поднимающиеся 1-2 раза в год;
3) увеличение старых и появление новых налогов;
4) повышение пенсионного возраста;
5) безработица.
А мы, неразумные, на все это жаловались! И зря, как оказалось: на самом деле то были симптомы чистого экономического чуда, по мнению немецких аналитиков. Их выводы, само собой, мгновенно растиражировались федеральными СМИ. Вот уж где кроется настоящий парадокс: они с утра до ночи учат нас, что Россия всегда шла и идет своим особым путем, без всяких там евровражин, которые только и знают, что вставлять нам палки в колеса. Однако стоит далеко не самому популярному немецкому изданию (главное, что ОТТУДА!) изречь некую чушь, как наши СМИ начинают носиться с ней, как с откровением божьим – как же, БЕЛЫЕ ЛЮДИ сказали! Так вот, я легко могу поверить в парадоксальный рост личной экономики Маргариты Симоновны Симоньян, к примеру, и ее коллег. И даже – в рост экономики газеты Welt, за счет опубликования этой заказухи. Но, откровенно говоря, получилось как-то неубедительно: эксперты говорят, что прогресс произошел за счет подорожания нефти. Эм… а почему прибыль страны, живущей за счет продажи нефти, в этом случае называется «парадоксом»? Товар подорожал, с его продажи получили больше денег. Это, что ли, чудо? Мне казалось, такие ситуации называются «следствие». А у немецких аналитиков - «парадокс». Вот так фишка.
Да и есть ли в этом повод для радости, если полученная прибыль никак не сказывается на благополучии населения? Хотя, этими категориями у нас давно никто не мыслит. В плюсе снова оказалась немногочисленная группа конкретных людей. Должно быть, об их благосостоянии и шла речь в немецкой газете. В этом случае все становится на свои места и обретает смысл.