Исторические факты показывают, что немецкие летчики-асы времен Второй Мировой войны показывали куда лучшие результаты, нежели пилоты любой другой страны.
Ниже мы рассмотрим достижения лучших немецких и советских пилотов, а также поговорим о причинах, по-настоящему, феноменальной разницы между ними.
Для начала рассмотрим трех самых результативных советских летчиков:
Иван Никитович Кожедуб - 64 личные победы;
Александр Иванович Покрышкин - 59 побед;
Николай Дмитриевич Гулаев - 57 личных побед.
А теперь немецких:
Эрих Альфред Хартман - 352 победы;
Герхард Баркхорн - 301 победа;
Гюнтер Ралль - 275 побед.
Казалось бы, феноминальная разница почти в 5 раз. И цифры эти потрясли мировую общественность, когда попали в открытый доступ.
Однако, если мы посмотрим на более широкую статистику: у того же Хартмана 352 сбитых самолета на счету за 825 воздушных боев, а у Кожедуба 64 победы на 120 боев.
В среднем, у лучших асов выходит 1 победа на каждые 2-4 боя, причем эта закономерность наблюдается у всех сторон конфликта, а не только у Германии и СССР.
В это же время, во время войны в немецкой пропаганде фигурировали цифры в тысячи побед, а не "жалкие" сотни. Здесь тоже большой лжи нет. Дело в том, что в Люфтваффе использовалась система баллов.
Условно говоря, сбитый самолет мог равняться 4 баллам, помощь в сбитии противника - 2 балла и так далее. Таким образом, немецкие летчики накапливали эти баллы, которые в пропаганде выдавались за их личные победы.
Но даже описанная выше 1 победа на 2-4 боя - феноменальный результат. По общей статистике, среди 5000 летчиков с любой стороны конфликта, 2900 вообще не имели сбитых противников на своем счету и лишь 318 умудрялись сбить 5 и более самолетов.
Остается последний вопрос - почему количество боев у немцев куда больше, чем у лучших советских асов. Здесь дело в том, что СССР предпочитал беречь талантливых пилотов, многих из которых отправляли в учебные заведения, передавать свой опыт новым летчикам.