Найти в Дзене
aqm.by

Тенденции на рынке веб-разработки дизайна

Тенденции в области разработки мобильных приложений

Недавно вышли многие громкие приложения: Pokemon GO, Prisma, MSQRD и другие, безусловно, повлиявшие на рынок мобильной разработки.

Возможно выделение ряда ключевых тенденций, у которых имеется потенциал развития.

  • Появление множества проектов с виртуальной /дополненной реальностью. Активное развитие ожидает VR и AR , особенно в таких сферах как игры и образование.
  • Учащение применения в приложениях машинного обучения. При применении технологии предусматриваются постоянная исследовательская работа и улучшение алгоритма. Сроки и стоимость разработки пока не определены.
  • Появление новых сервисов видеостриминга. Видеостриминг появился практически во всех социальных сетях. Спрос на него имеется, что дает повод для предположения о появлении в будущем новых сервисов по отраслям и интересам: по стримингу концертов, спортивных трансляций, телепередач и т.п.
  • Упрощение оплаты в приложениях. С Apple Pay и Google Wallet началась мобильная коммерция. Скоро, похоже, всеми передовыми интернет-магазинами обновятся приложения, добавятся новые возможности, и это, скорее всего, увеличит продажи.
  • Повсеместное внедрения IoT (интернета вещей). Сейчас наблюдается активное развитие во всех направлениях. Но поскольку центральный интерфейс для управления «умными» системами – это смартфон, то можно ожидать, что для подключенных устройств будут новые разработки.
  • Рост мобильной аудитории. Эту развивающуюся тенденцию можно считать ключевой. Можно ожидать отдельного развития сервисов, базирующихся на локации пользователей. Многими приложениями уже сейчас проверяется геолокация человека и отправляются ему разные уведомления в зависимости от того, где он находится. Можно отметить все большее интегрирование приложений IoT и интегрирование в приложения VR (виртуальной и дополненной реальности). Также будет наблюдаться развитие машинного обучения и внедрения его в бизнес. Все чаще в приложениях станут использоваться такие функции, как Cortana, Siri, Google Virtual Assistant.
  • Упрощение оплаты через мобильные приложения и развитие ее ускоренными темпами, увеличение количества сервисов видеостриминга, их активного внедрения в существующие приложения. Помимо этого, можно ожидать все большего упора на Swift для приложений под iOS, снижения применения Objective-C, появления новых полезных фишек на Android. Скоро наступит момент, когда станет возможным видение функциональности приложений даже без установки приложения на девайс
  • Рост числа приложений, применения технологии виртуальной и дополненной реальности, нейросети, блокчейна и прорывных приложений – персональных помощников с огромной функциональностью по типу We Chat. Стоит отметить, что в Китае компьютерной эры не было; в этой стране сразу имело место наступление эры мессенджеров. Почти все граждане Китая осуществляют через We Chat задачи: покупки билетов, новостей, общения, оплаты и др. Западные пользователи еще не привыкли к единому интерфейсу и имеют в телефонах различные приложения для различных целей. Однако изменениям рано или поздно суждено быть. К примеру, уверенно чувствующий себя пока Facebook осуществляет внимательное слежение за развитием мобильных восточных трендов.
  • Увеличение способностей приложений-помощников. Этим приложениям будет по силам не только проведение анализа ситуаций на дорогах, но и ведение деловой и личной переписки, устраивание досуга, планирование дня, решение автономных бизнес-задач, слежение за бюджетом (как корпоративным, так и личным). Причем будет иметь место взаимодействие таких систем и с носимыми устройствами, и с предметами IoT.

И не будет набора из многих приложений, а будет единое мобильное решение, можно сказать, что это будет «второе Я» пользователя.

Приложения-помощники станут такими популярными, что в сфере услуг и продаж произойдет настоящая революция.

Будет решена проблема конфликта, неизбежно возникающего, когда разрабатываются нативные приложения под разные платформы.

Тенденции на рынке веб-разработки дизайна

Сегодня имеет место стремительное изменение рынка разработки веб-проектов. Технологическая сложность этой разработки демонстрирует рост, и возрастает значимость бизнес-аналитики. Компаниям требуются все более сложная аналитика бизнес-процессов, детальное изучение целевых аудиторий и продукции, что будет приводить к увеличению сроков и стоимости разработки.

В дизайн-среде происходят и будут, несомненно, происходить существенные изменения. Дизайнеры понимают, что при работе в одиночку быстрее теряется форма, работать необходимо в условиях взаимодействия с сообществом, обмена идеями.

Современные дизайнеры понимают, что для них важно как ориентирование в технологиях и трендах, так и умение взаимодействия с клиентом и командой, быть частью процесса и знатоками сервисного дизайна, создателями конвертируемого продукта.

Сегодня методологию в клиентском секторе можно считать довольно отсталой. Если работа диджитал-агентств происходит на базе Agile, Kanban, Scrum, то крупными компаниями осуществляется деятельность на основе неэффективных и огромных технических заданий. Клиенты не опираются на гибкость, скорость изменений и быстроту реакции, они ориентируются на такие методики ведения проектов, которые уже устарели. Переход их на новые методики будет, но, скорее всего, медленный.

Набирающей обороты тенденцией является тенденция создания крупными компаниями внутренних диджитал-департаментов с собственной разработкой. Такими компаниями ведется обычно параллельно ряд проектов долгосрочного характера, на которые ими осуществляются траты маркетинговых бюджетов. Траты эти зачастую оказываются бесполезными, т.к. имеет место недоучет или неучет рисков.

Агентский рынок в этих условиях страдает из-за утечки: крупных проектов и клиентов; переходящих на сторону клиентов кадров. В то же время силами перекочевавших к клиентам специалистов подтягивается их экспертиза, что положительно сказывается на грамотности специалистов компаний-клиентов.

Еще одна тенденция – это тенденция дальнейшего постепенного развития рынка дополненной реальности. Стоимость VR-девайсов здесь весьма высока, поэтому ждать взрывов не приходится. И в то же время можно ожидать, что услуга будет набирать обороты, это касается прежде всего рынка компьютерных игр и новостроек.

Основной тенденцией можно считать тренд постепенного исчезновения в веб-разработке являющегося средним сегмента и возрастания спроса на кастомизированные решения. Старые клиенты из среднего и малого бизнеса не желают производить траты своего времени и денег, а начинающие бизнесмены стремятся к опробованию новых направлений.

Сегодня компании стремятся к быстрому и недорогому запуску сайтов и опробованию новых идей, проверке их жизнеспособности с помощью шаблонных решений, представленных, к примеру, в Themeforest, Shopify, «Маркетплейсе», «1С-Битрикс», и др. Это дает им шанс быстрого получения недорогого ресурса с большими функциональными возможностями и хорошим дизайном.

В то же время будет наблюдаться рост спроса на кастомизированную веб-разработку со стороны успешных и крупных компаний, интересующихся сложными решениями, подстроенными именно под их бизнесы и нужды.

В отношении тенденций дизайна можно отметить превращение его нередко из минималистичного в аскетичный и даже примитивный. Это проблема. Потому что часто студийными дизайнерами не уделяется внимание таким аспектам, как типографика, модульная сетка, композиция, качество изображений, интерактивность и микроанимация. Сайты компаний нередко выглядят поэтому удручающе. Клиенты студий, которые делают сайты, зачастую остаются недовольными.

Но некоторые студии станут делать все же крутые веб-сайты благодаря новым технологиям, улучшению технологий старых, росту требований клиентов и поисковых систем.

Во многие сайты их разработчиками была заложена возможность их разработки и масштабируемости, из-за чего сегодня наблюдается обрастание корпоративных сайтов и сайтов интернет-магазинов такими компонентами, как большая функциональность, высокая интеграция и солидный объем информации. Переделывать их бывает довольно проблематично, и это довольно дорого. Поэтому студиям придется такие сайты бесконечно дорабатывать, постоянно улучшая их, плавно изменяя интерфейсы и проводя А/В-тестирование «на живую». Процесс этот, похоже, будет постоянным.

Маргарита АКУЛИЧ

Сергей ГЛУБОКИЙ