Найти тему

Основы и применение бережливого производства

В процессе производства и продажи чего-либо всегда возникают издержки, которых как бы нам не хотелось нельзя избежать. При традиционной системе ведения бизнеса все эти издержки перекладываются на потребителя, денежный эквивалент которых входит в стоимость производимого продукта. Пытаясь сократить эти издержки и оптимизировать производство, люди придумали концепцию бережливого производства.

Идея бережливого производства состоит в ликвидации всех издержек производства, не имеющих ценности для потребителя и вовлечении в этот процесс всех сотрудников.

Появление этой концепции связано с исследованиями, проведенными компанией Toyota в 50 х годах. Тайити Оно, создатель этой схемы управления выделил несколько видов издержек. Они образуются вследствие: ненужной транспортировки, перепроизводстве, излишке запасов, лишних стадий обработки, выпуска дефектной продукции. К таким издержкам можно также отнести трату ресурсов на хранение на складе, перегруженность сотрудников и т.д. Но одной из самых важных, которая впоследствии приводит ко всем остальным, Тайити Оно считал перепроизводство. Джеффри Лайкер, работавший с Оно считал также важной издержкой нереализованный потенциал сотрудников.

-2

Чтобы успешно внедрить в свой бизнес эту концепцию и максимально сократить издержки, нужно провести анализ всех производственных процессов и разбить их на имеющие и не имеющие ценность для потребителя.

Примеры того, как может помочь бережливого производство.

Пример 1: На предприятие, производившем турбонаддувы для машин все нужные работникам инструменты лежат в цеховом шкафу, на подход к которым тратятся время и силы. Оборудовав индивидуальную тумбу на рабочем месте каждого работника можно решить проблему лишней траты времени и ресурсов. Это позволило бы повысить производительность труда каждого работника.

Пример 2: Выявившиеся большие убытки хлебопекарной компании имели место из-за дефектной продукции, производимой на предприятии. Заготовки для тортов не соответствовали некоторым требованиям качества. Было решено внедрить методы тщательного контроля на разных стадиях производства для ликвидации неполадки. Это помогло значительно сократить издержки производства компании.

Пример 3: Опросив клиентов, приобретших автомобили компании, которая, производя их окрашивала все поверхности продукции с наилучшей точностью, оказалось, что у многих клиентов нет потребности в таком высоком качестве покраски. На заводе по производству машин снизили степень точности покраски к поверхностям, не находящимся на виду, что уменьшило затраты на десятки тысяч долларов.

Если вы начинающий бизнесмен, предприниматель вам необходимо знать о таких вещах и уметь хорошо применять их на практике в своем деле. Используя подобные методы, вы в разы увеличите прибыль вашего бизнеса, у вас будет больше шансов выиграть в борьбе с конкурентами и сэкономить огромные суммы, которые впоследствии можно потратить на развитие бизнеса.