С ростом цен на топливо и количества автовладельцев, данный вопрос все чаще встречается в поисковых запросах. Поэтому в данной статье попробуем разобраться: Можно ли заправлять машину топливом октановое число, которого ниже рекомендуемого или нет.
Какой бы не была стоимость топлива, автовладельци всегда искали способы сэкономить. Раньше в автомобиль «Волга» при рекомендуемом 92 топливе заливали 80, правда, для этого в топливную систему врезался дополнительный фильтр.
Сейчас производители, особенно Российские, заявляют рекомендуемым 95, но разрешают заливать и 92. Европейцы же сразу заявляют 92 и не парятся, правда, часть европейских машин ездит как на 95так и 98, и соответственно их владельцы тоже пытаются сэкономить.
Недавно читал статью, известного автомобильного журнала, проводившего исследования об экономической целесообразности использовать топливо с рекомендуемым октановым числом против топлива с меньшим октановым числом. Исследования показали, что показатели расхода топлива и мощности изменились незначительно, следовательно, экономически заливать 92 вместо 95 выгоднее. И я с ними в этом полностью согласен, машина едет менее «бодро», но не как трактор или телега. И на этом можно было бы закончить данную статью, но есть одно жирное «НО».
В данной статье я не увидел, как это сказывается на двигателе, а отрицательные факторы есть и это:
1)Увеличенный расход топлива и меньшая мощность
Точка воспламенения в двигателе настроенном на 95 бензин отличается от точки воспламенения в двигателе настроенном на 92, и если налить 92 бензин, в двигатель, предназначенный для 95, то все топливо не сгорит, и поршень это несгоревшее топливо просто «выкинет» прежде чем получит всю мощность.
2) Отрицательный вред от не сгоревшего топлива
2.1 Топливо и масло
Топливо, не сгоревшее в цилиндрах и не «выкинутое» поршнем, стекает вниз по стенкам цилиндра и смывает масленую пленку, что в свою очередь ведет к образованию преждевременных царапин и задиров на внутренней поверхности (зеркале) цилиндра.
2.2 Топливо и свечи
Так как топливо не сгорает полностью, то его часть попадает на свечу и постепенно забивает ее и ухудшает воспламенение. Свечи коксуются, и вам придется их менять чаще.
2.3 Топливо и цилиндры
Так же как и на свечах, в цилиндрах на стенках и на головке поршня образуется налет от не сгоревших остатков топлива и масла. Из-за этого соответственно уменьшается теплопроводность, что ведет к перегреву двигателя, залегание поршней и выход из строя датчиков (кислородный 1 и 2 датчик).
Это все делает ресурс двигателя меньше и заставляет вас прибегать к ремонту и обслуживанию чаще.
Получается, что заправлять двигатель не рекомендуемым топливом нельзя??!! А вот и нет, МОЖНО. И это хорошая новость.
В данном случае нельзя все время ездить без перенастройки двигателя под другое топливо. Необходимо через несколько заправок 92 (3-4 заправки) заправиться на 5 литров 95 или 98 топлива, что бы прочистить свечи и цилиндры и тем самым увеличив ресурс работы двигателя и его элементов.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал