Найти в Дзене
ПростоПраво

Как мы теряем деньги при онлайн переводах

Интернет-банкинг плотно вошел в нашу жизнь. Удобно же - ходить никуда не нужно, всё под рукой.

Но не редко у людей случаются ошибки. Одна неверно указанная цифра в номере счета (карты) получателя платежа может обернуться большими проблемами .

Хорошо если деньги ушли на несуществующий счёт - обращаемся в банк и платеж вам возвратят.
А вот если счёт оказался реальным всё гораздо сложнее - банк уже не поможет, нужно искать получателя средств.

Найти получателя будет сложно, банки не любят разглашать такую информацию. Допустим вы его все же нашли: если он отдаст деньги добровольно это великолепно. А если не отдаст? Логично обратиться в суд и взыскать ошибочно переведенные деньги с этого человека как неосновательное обогащение. Но вот выйграете ли вы это дело, большой вопрос.

Раньше большинство таких споров в суде разрешалось в пользу отправителя средств, но в последнее время судебная практика складывается с точностью да наоборот.

Учитывая, что при проведении финансовых операций посредством системы "Онлайн" клиенту для контроля на экран выводится имя, отчество получателя средств, перевод осуществляется только после идентификации переводополучателя, операция подтверждается SMS-паролем или паролем из списка суды приходят к выводу, что истцы добровольно и намеренно, при отсутствии какой-либо обязанности, совершают операции по перечислению денежных средств ответчикам, которые не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения.

Таким образом вернуть свои ошибочно переведенные деньги зачастую можно только если удастся доказать, что это не вы ошиблись при переводе, а произошел сбой в работе интернет банка.