Продажу овощей и фруктов можно смело назвать одним из самых популярных видов бизнеса. На каждый микрорайон приходится как минимум 5 фруктовых точек, не говоря уже о вездесущих летних палатках.
Данный вид бизнеса привлекателен тем, что практически не требует вложений в рекламу. Многие и без вывески работать умудряются. Оно и понятно, яркая фруктовая витрина и без того привлекает внимание. Конкуренция в данном бизнесе очень высокая. Конкурировать приходится как друг с другом, так и с федеральными сетями.
Наценка во фруктовом бизнесе составляет в среднем 30%. На сезонный или экзотический товар она может быть больше и доходить до 100%, но таких позиций не много. В то же время, есть позиции, которые продаются почти по закупочной цене и держатся на витрине лишь для ассортимента. Связано это с тем, что сетевые магазины выставляют на них минимальные цены, используя как товар локомотив. К таким товарам относятся в первую очередь бананы, апельсины и виноград. Заработать на этих товарах тяжело.
Какова же реальная стоимость овощей и фруктов?
Сказать сложно. Зависит это от количества посредников.
Например арбуз в поле стоит 50 коп. за кг. Сюда добавляется 2 руб./кг за погрузку фуры, плюс расходы на транспортировку, плюс маржа оптовика. В итоге закупочная стоимость арбуза составляет 8-10 руб./кг. Продается с прилавка он уже за 15-20 руб./кг.
Сезонная клубника продается в поле по 80 руб./кг. Оптовик попросит за нее уже 150 руб./кг (450 рублей за лоток), а на прилавки она попадет по цене от 200 руб./кг.
Так сколько же они зарабатывают?
Если место расположения фруктовой точки выбрано удачно, то можно рассчитывать на 150-200 чеков в день. Средний чек в районе 150 руб. Таким образом, можно рассчитывать на выручку более 20 тыс. руб в день. Есть точки, приносящие 60 тыс. руб и это еще не предел.
Не стоит забывать, что фрукты и овощи относятся к скоропортящимся товарам. Огурцы, свекла и морковь быстро дают усушку, виноград осыпается, а все остальное начинает гнить. Это заставляет владельца фруктовой точки часто менять цены не в свою пользу, выкидывать часть товара.
Существенно повысить доходность фруктовой точки можно внедрением в ассортимент сухофруктов, орехов и восточных сладостей. Наценка на них выше - от 40 до 50 процентов, а дорогие орехи хорошо влияют на средний чек. Стоит ли говорить, что этот товар почти не портится. Если торговая точка находится в зажиточном районе, то сухофрукты способны обеспечить ей 40% выручки.