В жизни часто бывают ситуации, когда нужно продать идею. Например, вам нужно продать идею инвестору, клиенту, партнеру, детям или даже самому себе! Советы в этой статье универсальны и подходят почти любой торговой нише, любой отрасли или индустрии, кроме самых специфичных проектов.
Что такое продать идею в понимании этой статьи? Сделать так, чтобы вашу идею осознали, приняли и продолжили те, к кому вы с ней обращаетесь. Давайте узнаем, как же это сделать правильно. Есть 4 базовые правила, которые мы разберем подробно ниже.
При ответе на эти вопросы стоит учитывать один важный момент – люди, с которыми вы должны договориться, должны видеть в идее пользу для себя, а только потом для вас или общества. Расскажите им о том, что они получат, опишите в красках их пользу, но не обманывайте и не преувеличивайте. Если в вашей идее нет пользы для коллег, но они вам нужны, расскажите им о навыках, которые они получат, о жизненном опыте. Обязательно используйте цифры. Чем больше цифр, тем эффектнее и убедительнее будет выглядеть польза для вашего партнера. Используйте меньше воды и больше фактов.
3. Правдивость. Третье базовое правило продажи идеи – это ваш опыт в данном вопросе. Вы должны разбираться в этой теме, быть экспертом в данной области. Как правило, обычный человек разбирается в 3-4 различных областях, а является экспертом в 1-2. Ваше мнение относительно идеи должно быть авторитетным, заставлять прислушиваться.
Если выбранная вами идея абсолютно новая, вы должны применить немного другой подход. Нужно выстроить доверие партнера к вашей идее. Проведите первоначальные исследования, соберите статистику, обсудите идею с людьми, близкими к вашей теме. Обратите внимание, как люди, разбирающиеся в смежных сферах, реагируют на вашу идею. Принимают ли они ее? Осуждают? Интересуются ли ей? Доверяют ли вашим словам? На этом этапе вы почувствуете, нужно ли вам больше первоначальных данных, чтобы уменьшить барьер с партнером или уже можно приступать к продаже.
4. Ваш голос. Это очень важный момент. Как звучит то, о чем вы говорите? Озвучиваете ли вы идею уверенно, но не высокомерно? Говорите ли вы тихо или слишком громко? Последовательно ли излагаете свои мысли? Люди узнают о вашей идее слушая ваш голос. Изложите вашу идею на бумаге, структурируйте ее. Набросайте этапы, следуя которым вы хотите рассказать о ней. Выделите главные мысли в каждом абзаце и в каждом предложении, делая на них акценты при разговоре. Прочтите несколько раз текст, записав его на диктофон, и прослушайте его. Так вы сможете добиться убедительного результата. Тренируйтесь до тех пор, пока вы сами не поверите в идею и не примите ее. Найдите баланс идеи с вашим голосом.
Конечно, идеи могут быть разными, но эти правила помогут вам продать почти любую идею убедительно и качественно. Придерживайтесь их, верьте в себя и в вас поверят.
Больше интересных материалов Вас ждет на сайте OwnerLife.RU ©