Найти в Дзене
z drive

в чем разница между напольной педалью газа и подвесной педалью что лучше?

 Сегодня в подавляющем большинстве случаев автомобили оснащаются подвесным типом педали акселератора, в то время, как в прошлом веке преобладал напольный вариант. Его популярность была обусловлена эргономическими соображениями, согласно которым  расположение педального блока определялось компоновкой конструкции, в частности, соответствующим нахождением моторного щита и площадью салона. Ярким примером служит советский «Запорожец» (968, 965,966,) с напольным механизмом или УАЗик, у которого педали установлены и вовсе под углом. На компактных машинах с механической коробкой передач преимущественно монтировались подвесные педали, на крупных – напольные. Сегодня эта система считается престижной и используется  на дорогих автомобилях.  Троллейбусы оснащаются напольными элементами, исходя из  конструктивных-компоновочных воззрений, связанных с тем, что тормозной механизм находится на полу и вполне логично, что педаль газа находится неподалеку. И к этому же решению пришли и создатели роскошных моделей, среди которых, например, Porsche, Ford Kuga, 2.5, Mazda, Fwd, Touareg 3.6 R-line, BMW.

С переходом на автоматическое управление вид педали принципиальной разницы для транспортного средства не имеет, однако, специалисты выдвигают свои аргументы. Инженеры российского АвтоВАЗа  утверждают, что подвесной тип акселератора был оптимальным в случае, когда  функционирование  дроссельной заслонки осуществлялось с помощью механики. При электронной поддержке можно применять напольную схему, которая существенных преимуществ в ходе испытаний не продемонстрировала, но спровоцировала ряд негативных моментов, таких как:

  • невозможностью закрыть пол резиновым ковриком,
  • скоплением влаги в локальной зоне, вызывающей коррозию;
  • нарушением шумоизоляции.

С российскими конструкторами согласны создатели автомобиля Mazda, которые перешли с подвесного варианта на напольный из соображений эргономичности.  Раньше конструкция базировалась на такой же платформе, что и у  Volvo S40 и Ford Focus, но с переходом на шасси Skyactiv разработчики поменяли и тип педали. Сточки зрения медиков, напольная система наиболее оптимально соответствует анатомическому строению человеческого тела, в то время как, подвесная схема более практичная.

Особенности подвесных педалей

  • Этот вариант обеспечивает чистоту в салоне. Все пространство под педалью полностью закрывается резиновым ковриком, на котором аккумулируется вся грязь и вода. Он легко чистится и меняется, благодаря чему достигается идеальный порядок в автомобиле.
  • Обеспечение безопасности. Съехавший коврик не затрагивает механизм и не мешает его работе.

Преимущества напольной педали

В народе такой тип акселератора именуют «гашеткой».

  • При поездках на большие расстояния ступня человека устает гораздо меньше.
  • Водителям с изящным размером ноги гораздо легче дотянуться до акселератора, расположенного гораздо удобнее и ближе к нему.
  • Легкий демонтаж детали при замене радиатора печки. Достаточно окрутить всего 3 гайки, чтобы снять педаль и получить доступ к узлу.
  • Невозможно зацепиться обувью при ее переносе с тормоза.

Однако, в процессе эксплуатации наблюдались случаи, когда скопившаяся под педалью жидкость замерзала и выводила педаль из строя.  

 Во время движения автомобиля не ощущается абсолютно никакой разницы между напольной и навесной схемой. Единственный нюанс заключается в том, что в случае напольного варианта нужно дозировать тягу.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!