Найти тему
Админ салона красоты

Куда уходят работать мастера из салона красоты

Частая история в Москве – привыкаешь к мастеру, а через несколько месяцев администратор сообщает, что такого мастера больше нет, давайте запишу к другому. Куда всё время деваются ваши мастера?

1. Самая частая ситуация – мастер переходит работать в другой салон. Чаще всего это происходит из-за конфликта с руководством: обманули с зарплатой, не пошли навстречу по графику, или наоборот – мастер был пойман на воровстве, задолбал опаздывать. Случается, что недавно уволенный мастер потянул за собой коллег. Мы, администраторы, в таких ситуациях не можем рассказывать клиентам, почему ушёл мастер.

2. Уходят в декрет. Когда клиент привязался к мастеру, он замечает округляющийся живот и для него не станет неожиданностью предложение о смене мастера. Но частенько мастера стараются уйти в декрет на ранних сроках, когда беременность не так очевидна – выходят из графика и выставляют тебе по полдня пару раз в неделю. Администратору проще предложить нового стилиста, чем уговаривать клиента прийти к старому в 10 утра в будний день.

3. Выходят замуж. Боже, это моя самая сильная боль последние три года. Мастера Москвы повадились выходить замуж за каких-то парней из глубинки и уезжать с ними на край света. Только в сентябре получила приветы от девчонок из Нальчика, Адлера и Новосибирска, а ведь в Москве их всех ждала хорошая карьера и рост. Некоторые могли стать преподавателями, другим светили профессиональные чемпионаты, а остальные могли прекрасно заработать себе в салоне Москвы на частный дом в том же Нальчике. Но нет, «мы с мужем живём у его родителей, в салон не устроилась - не требуется, стригу на кухне пока, потом буду что-то думать. Муж нашёл работу», и от этих приветов от молодых девчонок-мастеров мне иногда хочется выть. Главное, не ляпнуть на ваши вопросы «а куда делась Светочка?» - переоценила наличие мужских штанов в доме и вообразила себя декабристкой.

Ожидание клиентов, когда они слышат "я открываю свой кабинет, приходи!"
Ожидание клиентов, когда они слышат "я открываю свой кабинет, приходи!"

4. Ваш мастер открыла свой кабинет. Но на самом деле, если всё случилось именно так, скорее всего вы и не спросите. Мастера стараются забрать клиентов с собой, заранее предупреждают и суют втихаря визиточки. И если салон не представляет для вас никакой ценности, вы пойдете за Светочкой в её личный кабинет. Правда, там будет моргать люстра, линолеум будет местами протёрт до дыр, а простыня на кушетке даже не намекнёт на одноразовость, главное – вы теперь будете платить меньше, без ужасных накруток салона! Классный мастер, которого ждёт успех, не сможет работать в салоне до последнего, он просто уволится, сославшись на что угодно, а вот уже через пару месяцев сможет открыть свой кабинет.

5. А я и есть Света! Редко, но всё-таки бывает, что мастер переквалифицировался в администратора. Не могу судить насколько это верные решения, но раз в год вижу такие прецеденты. Это не повышение и не понижение в должности – это всего лишь горизонтальное перемещение по карьерной лестнице. И не всегда коллектив салона принимает свою коллегу как админа, иногда приходится увольняться и начинать строить карьеру в другом салоне.

-3

Со всеми мастерами за 13 лет работы я осталась в хороших отношениях, при условии, что они уходили из салона по-человечески (предупреждали заранее, шли навстречу и никогда не нарушали правила салона). Кого-то потом я пристраивала в другие салоны, кому-то просто давала рекомендации для других руководителей, а кто-то ушёл в другие сферы и теперь приходит ко мне в салон как клиент.