Частая история в Москве – привыкаешь к мастеру, а через несколько месяцев администратор сообщает, что такого мастера больше нет, давайте запишу к другому. Куда всё время деваются ваши мастера?
1. Самая частая ситуация – мастер переходит работать в другой салон. Чаще всего это происходит из-за конфликта с руководством: обманули с зарплатой, не пошли навстречу по графику, или наоборот – мастер был пойман на воровстве, задолбал опаздывать. Случается, что недавно уволенный мастер потянул за собой коллег. Мы, администраторы, в таких ситуациях не можем рассказывать клиентам, почему ушёл мастер.
2. Уходят в декрет. Когда клиент привязался к мастеру, он замечает округляющийся живот и для него не станет неожиданностью предложение о смене мастера. Но частенько мастера стараются уйти в декрет на ранних сроках, когда беременность не так очевидна – выходят из графика и выставляют тебе по полдня пару раз в неделю. Администратору проще предложить нового стилиста, чем уговаривать клиента прийти к старому в 10 утра в будний день.
3. Выходят замуж. Боже, это моя самая сильная боль последние три года. Мастера Москвы повадились выходить замуж за каких-то парней из глубинки и уезжать с ними на край света. Только в сентябре получила приветы от девчонок из Нальчика, Адлера и Новосибирска, а ведь в Москве их всех ждала хорошая карьера и рост. Некоторые могли стать преподавателями, другим светили профессиональные чемпионаты, а остальные могли прекрасно заработать себе в салоне Москвы на частный дом в том же Нальчике. Но нет, «мы с мужем живём у его родителей, в салон не устроилась - не требуется, стригу на кухне пока, потом буду что-то думать. Муж нашёл работу», и от этих приветов от молодых девчонок-мастеров мне иногда хочется выть. Главное, не ляпнуть на ваши вопросы «а куда делась Светочка?» - переоценила наличие мужских штанов в доме и вообразила себя декабристкой.
4. Ваш мастер открыла свой кабинет. Но на самом деле, если всё случилось именно так, скорее всего вы и не спросите. Мастера стараются забрать клиентов с собой, заранее предупреждают и суют втихаря визиточки. И если салон не представляет для вас никакой ценности, вы пойдете за Светочкой в её личный кабинет. Правда, там будет моргать люстра, линолеум будет местами протёрт до дыр, а простыня на кушетке даже не намекнёт на одноразовость, главное – вы теперь будете платить меньше, без ужасных накруток салона! Классный мастер, которого ждёт успех, не сможет работать в салоне до последнего, он просто уволится, сославшись на что угодно, а вот уже через пару месяцев сможет открыть свой кабинет.
5. А я и есть Света! Редко, но всё-таки бывает, что мастер переквалифицировался в администратора. Не могу судить насколько это верные решения, но раз в год вижу такие прецеденты. Это не повышение и не понижение в должности – это всего лишь горизонтальное перемещение по карьерной лестнице. И не всегда коллектив салона принимает свою коллегу как админа, иногда приходится увольняться и начинать строить карьеру в другом салоне.
Со всеми мастерами за 13 лет работы я осталась в хороших отношениях, при условии, что они уходили из салона по-человечески (предупреждали заранее, шли навстречу и никогда не нарушали правила салона). Кого-то потом я пристраивала в другие салоны, кому-то просто давала рекомендации для других руководителей, а кто-то ушёл в другие сферы и теперь приходит ко мне в салон как клиент.