В школы Пермского края поступили материалы по переходу муниципальных учреждений к централизованным бухгалтериям. Хорошо это или плохо?
Из всех рекомендованных субъектам Федерации мероприятий по оптимизации расходов бюджета, в числе которых и передача непрофильных функций на аутсорсинг, и внедрение программных продуктов для введения бухгалтерского учета, было выбрано самое неочевидное - создание муниципальных учреждений для централизации бухгалтерского учета, то есть централизованных бухгалтерий.
Решение принято советом глав муниципалитетов, то есть фактически централизация бухгалтерий идет от учредителя и шансов на обсуждение процесса или отказ от централизации для автономных учреждений не оставляет.
Существуют графики, по которым учреждение независимо от статуса автономного, бюджетного, казенного в определенные сроки должно передать функции бухгалтерского учета в МКУ «Центр бухгалтерского учета».
Фактически решение входит в противоречие с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
Суть автономии
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности.
Автономия образовательных учреждений также включает в себя разработку и ...
Подробности про модель экономии средств в образовании читайте на портале Вести образования