Найти в Дзене
Stavinside

Минфин: каждый пятый бюджетный рубль в Ставропольском крае тратится незаконно

Министерство финансов Ставропольского края опубликовало результаты проверок и ревизий за первое полугодие 2018 года.

Проверили, как и куда потратили 1 млрд. 582 млн. руб. Из этой суммы 328 млн. 919 тыс. руб (или практически 20%), по данным минфина региона, потрачено с нарушениями.

Наиболее часто встречающиеся нарушения:

- необоснованное завышение цены контракта (78 млн. 907 тыс. руб.),

- проведение необоснованных закупок (48 млн. 697 тыс. руб.),

- неправильное ведение бюджетного учета и отчетности (58 млн. 411 тыс. руб.),

- незаконные выплаты заработной платы (1 млн. 329 тыс. руб.).

По этим и другим фактам возбуждено 32 административных дела. Кроме того, выданы предписания. Одно из них получило ГУП "Корпорация развития Ставропольского края", которая "нарушила требования к наличию образования и квалификации у сотрудников".

Ограничения конкурентности при проведении торгов зафиксированы в ГКУ "Ставропольский краевой казачий центр". Критериям прозрачности и открытости не удовлетворяли государственные закупки, проводимые городской поликлиникой №1 города Невинномысска, ГБУЗ "Краевое бюро судебно-медицинской экспертизы" и - проводимые другими медучреждениями.

На государственных заказчиков наложены штрафы, но все больницы обратились в суд. Хотя их интересы представляли различные юристы, они приводили абсолютно одинаковые доводы: социальный статус учреждений якобы не позволяет оплатить наложенные штрафы, а нарушения при проведении закупок не являются такими уж значимыми. Отговорки явно сочиняли в секретариате зампреда регионального кабмина Ирины Кувалдиной, которая считает, что раз детский приют или дом престарелых - социально важные учреждения, то значит им можно проводить госзакупки как вздумается. Затем непосредственный шеф Кувалдиной - губернатор - пусть не удивляется, почему в крае с нарушениями тратят каждый пятый рубль.

Прямых нарушений Бюджетного кодекса (в части ограничений на размер муниципального долга, расходов на его обслуживание и расходов на содержание штата) в первом полугодии не было отмечено только в деятельности муниципальных образований края - получателей субсидий.

Но из материалов, имеющихся в нашем распоряжении, следует, что к деятельности некоторых глав уже есть вопросы. Наиболее острая ситуация - в крупных городах, которые, казалось бы, должны быть самодостаточными и не зависеть от финансовой помощи из края.

По нашим данным, ситуация следующая:

- Пятигорск, Ставрополь, Невинномысск, Кисловодск, Ессентуки - высокий уровень расходов на обслуживание долговых обязательств;

- Пятигорск, Невинномысск, Ставрополь, Ессентуки, Лермонтов - высокий уровень муниципального долга.

- Пятигорск, Ессентуки, Ставрополь, Невинномысск, Лермонтов - высокий дефицит.

- Ессентуки, Буденновск, Невинномысск, Железноводск, Пятигорск - высокие расходы на содержание муниципальных служащих.

Минфин края не пишет об этом в отчетах, потому что в ограничения Бюджетного кодекса эти муниципалитеты кое-как еще вписываются ( иначе бы в них пришлось ввести внешнее финансовое управление ). Но это происходит только за счет хитрого лавирования: займут где-то, перекредитуются, штатное расписание сократят.

В целом же, ситуация с бюджетной стабильностью, даже по данным отчета минфина региона, в котором чиновники не хотят портить показатели, очень и очень плохая.