Ранее мы рассмотрели старт описания бизнес-плана. Продолжим описание пунктов.
2. Описание продукта
Во втором пункте идет описание продукта, который будет предоставлять клиентам ваше предприятие. Это может быть физический товар или услуга, однако важно четкое описание того, что будет реализовывать бизнес или франшиза. При грамотном описании появляется даже ответ на вопрос о рынке сбыта. Инвесторы же поймут особенность вашего продукта и оценят перспективность направления в желаемой локации.
3. Аналитика рынка
Технически эти два пункта разделены, однако они взаимно дополняют друг друга информацией. Коммерческий проект должен быть интересен клиентам и его место на рынке обязано быть прочным. Маркетинговые исследования помогают изучить эти аспекты и спрогнозировать направление деятельности.
4. Маркетинговый блок
Маркетинг помогает в ряде вопросов:
- Какие условия рынка оптимальны для компании
- Есть ли конкуренты
- Как продвигают свой бизнес или франшизу конкуренты
- Что можно использовать для рекламной кампании
- Влияет сезонность на бизнес-процессы
Здесь принципиально важно трезво смотреть на положение вещей и не завышать показатели своего предприятия, параллельно занижая показатели конкурентов.
5. Производственное планирование
Этот вариант можно пропустить тем предприятиям, которые не намерены запускать собственное производство. Ритейл или сфера услуг пропускает этот пункт и идут к следующему. При планировании производства отражаются ответы на следующие вопросы:
- Какие производственные мощности потребуются
- Как будет проходить внедрение оборудования
- Каким образом будет осуществляться поставка материалов и сырья
- Какие поставщики будут принимать участие
- Как выглядит производственный процесс
6. Организационные мероприятия
Здесь необходимо описать ваши действия по организации самого бизнеса. Лучше сделать разбивку на конкретные этапы со сроками их реализации. Не лишним будет уточнение ответственных за исполнение и сверка с ожидаемым результатом.
К примеру, вам требуется реализовывать товар. Следовательно, его нужно вначале подготовить, если он не скоропортящийся, далее найти потенциальных клиентов для реализации. И в обратном порядке, если продукт невозможно хранить долгое время. Все это описывается в виде схемы, чтобы можно было отслеживать этапы развития.