Найти тему
Автобрюзгач

Вся правда об АИ-98 и АИ-100

Оглавление
Источник: https://youtu.be/XOE-i4VgTBQ
Источник: https://youtu.be/XOE-i4VgTBQ

Бензины АИ-100 и АИ-98 относятся к категории высокооктановых видов топлива. Они адаптированы к силовым агрегатам, в характеристиках которых обозначено, что в качестве топлива могут быть использованы бензины от 95-го и выше. Насколько эффективны эти виды топлива? Нет ли вреда от их применения?

Технология производства

Неправильно полагать, что АИ-100, который появился в продаже на АЗС в последние годы, является суперсовременным видом бензина. Первые практические эксперименты по его использованию относятся к периоду Великой отечественной войны. В этот период особенно важно было быть технически сильнее противника, бороться за повышение мощности боевых машин. Бензин с октановым числом 100 получался как прямым методом, так и с помощью присадок.

Реализуемый в настоящее время АИ-100, получается путем добавления специальной присадки (алкилата) в стандартный АИ-98. Как заявляет производитель, такая присадка не повышает уровень серы, отвечает требованиям по давлению насыщенных паров, то есть бережет топливную систему. Кроме этого, бензин содержит оптимальный состав присадок, которые чистят систему впрыска.

Преимущества использования

Как заявляет производитель, применение высокооктановой 100-ки позволяет:

  • до 7% поднять динамические характеристики разгона;
  • на 6% повысить экономичность силового агрегата;
  • повысить мощность двигателя на 10%.

Все эти данные приведены относительно 98-го топлива. В реальной практике данные показатели могут быть значительно ниже, если вообще соответствовать действительности. В чем тут дело?

Особенности применения высокооктановых бензинов

Заливая бензин в бак, водитель руководствуется своими соображениями типа «дороже, значит, лучше». Мы совсем забываем, что у двигателя есть свои «мозги», а именно, блок управления двигателем. Если в них не заложен алгоритм адаптации топлива, тогда, наоборот, 100-ка, и даже 98-й, может нанести вред двигателю, связанный с разрушительным эффектом детонации.

Не спроста, стритрейсеры (это те, кто выжимает из машины по максимуму ради красивых девушек) производят чипование движка, переписывают топливную карту, прежде чем залить 100-й бензин, да и 98-тоже. Кстати, стритрейсеры поначалу являлись первыми потребителями 100-го бензина, когда он стоил значительно дороже других. Сейчас он отличается по цене не сильно, поэтому им заправляются даже дилетанты на сильно подержанных авто.

Прежде чем залить 100-ку в бак необходимо ознакомиться с техническими характеристиками силового агрегата, который установлен в авто. Если там про применение топлива написано «95-й и выше», тогда беспокоится не о чем. Если «от 95 до 98» - стоит задуматься, а если «до 95-го включительно» - ни в коем случае нельзя. Еще лучше, если в характеристиках помечена возможность самоадаптации под топливо.

АИ-100 хорошо подходит к автомобилям с форсированными движками, изменяемыми фазами газораспределения, турбонаддувом, а вот отечественные Лады с пробегом, хоть и будут двигаться немного мягче, заявленного эффекта не дадут. Тогда зачем платить больше!

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.