“That’s what I thought you said. Now let me offer this as a rebuttal...” Эта фраза из мультсериала “Губка Боб” - тэг шведского продюсера Izak’а и первое, что люди слышат в песне YBN Nahmir “Rubbin Off the Paint”. В интструментале Izak’а воссоздано воздушное звучание продюсера Pi’erre Bourne, прослеживающееся в песнях вроде “Magnolia” Playboi Carti.
“Rubbin Off the Paint” не просто поставила YBN Nahmir’а и Izak’а на карту - её успех (46-я строчка Billboard Hot 100 и более 130 миллионов просмотров на YouTube) показал, что "тайп-бит"-продюсеры - не просто YouTube-комьюнити с редко случающимися историями успеха вроде трека “Panda” на бит Menace или взлёта Murda Beatz. Всё чаще артисты и их менеджеры обращаются к этому сообществу. "Тайп-бит"-продюсеры меняют рынок хип-хоп продакшна в лучшую сторону.
Двадцатитрёхлетний продюсер из Гваделупы CashMoneyAP впервые познакомился с данной концепцией в 2010 году. “Jason Derulo type beat был первым тайп-битом, который я услышал” - говорит он нам по телефону из Лос-Анджелеса. “У видео было около пяти миллионов просмотров и я такой: “Что это?” Они вставляют имена рэперов в название видео, будто это песня, но это просто бит.” Этот ролик познакомил CashMoneyAP с тайп-битами - инструменталами, в которых воссоздаётся саунд артистов, чьими именами они маркированы, дабы привлечь внимание рэперов, пытающихся запрыгнуть на определённый тренд. Восемь лет спустя Cash становится одним из самых продуктивных и успешных хип-хоп-продюсеров. Работая с артистами от NBA YoungBoy и Lil Skies до Migos, он превращает это движение, изначально базировавшееся на подражании, в рынок, способный сделать звездой любого типа с Fruity Loops.
Разумеется, феномен тайп-битов встретил сопротивление со стороны ветеранов цеха. Например, 9th Wonder в своём ныне удалённом твите двухлетней давности писал: "Напоминание продюсерам: не будьте "тайп-бит"-продюсерами". Критики тайп-битов считают, что сцена переполнена подражателями, копирующими популярный звук ради выгоды. Однако рэп всегда нарушал правила, установленные предыдущими поколениями, и находил дорогу к слушателю. Маркировка “type beat” - это просто маркетинговый приём, благодаря которому бит будет замечен. Продюсеры используют это для повышения траффика и продаж. Когда в ранних десятых взорвала чикагская дрилл-сцена, рэперы бросились на поиски битов, похожих на те, что делали DJ L и Young Chop. Вдохновившись их звуком, CashMoneyAP имитировал этот стиль, пока не выработал собственный. “В период с 2012 по 2015 годы, я пытался достучаться до рэперов из Чикаго вроде Chief Keef”.
Ввиду спроса на чикагский звук, CashMoneyAP начал делать биты в таком стиле, надеясь привлечь внимание рэперов, и публиковал их на SoundClick - сервис для продажи битов. “Я делал на этом одну-две тысячи долларов в месяц. В шестнадцать-семнадцать лет это круто”. Он держал достаточно низкие цены, чтобы его инструменталы были доступны для исполнителей со скромным бюджетом, но большим потенциалом. Также Cash зарабатывал на аренде битов. Её суть заключается в не-эксклюзивности: каждый арендовавший может использовать бит, но если артист хочет быть единственным, он должен выкупить эксклюзивные права на него. “Мои цены на аренду стартовали с двадцати долларов, но у себя в Гваделупе я рассчитывался в евро, и этого было недостаточно. Поэтому я увеличил цену до тридцати”.
По мере роста аудитории на YouTube CashMoneyAP должен был придумывать способы держаться на плаву в пост-дрилловую эпоху. “Думаю, я реально стал расти, когда начал публиковать бесплатные биты.” Благодаря этому Cash увеличил траффик, вывел своё имя в топ YouTube и привлёк новых клиентов. Единственным нюансом бесплатных битов был запрет на коммерческое использование. Вскоре имя CashMoneyAP стало всплывать первым по запросам вроде “Chief Keef/Young Thug/ Lil Durk type beat”.
Вслед за возросшей статистикой на YouTube возросли и цены. “Базовая аренда mp3 стоит 50 баксов. Wav - 60. Максимальная (включает в себя мультитрек) - 150. После идёт эксклюзив”. Процесс покупки эксклюзива заключается в том, что рэпер запрашивает эксклюзивные права на бит, а Cash подтверждает либо отклоняет запрос в зависимости от популярности инструментала на YouTube. Деловая хватка сделала CashMoneyAP центральной фигурой в комьюнити интернет-продюсеров, и на сегодняшний день количество его сделок за месяц доходит до пятисот. Его менеджер Стивен Виктор - по совместительству руководитель Universal Music Group и менеджер Pusha T - говорит, что по доходам CashMoneyAP входит в шестёрку самых высокооплачиваемых продюсеров. На вопрос, почему Виктор его подписал, менеджер отвечает: “Просто я слышал его биты каждый раз, когда встречал перспективного исполнителя. Все мои любимые песни артистов, с которыми я работаю, спродюсированы им”.
Cash отмечает, что составляющей успеха также является способность оценивать, кто сейчас наиболее популярен. “Chief Keef и Lil Durk в своё время были самыми популярными. Young Thug до сих пор очень популярен, и я думаю, что он ещё продержится”.
Количество продюсеров, процветающих в этом комьюнити, привело к наплыву битмейкеров, желающих подобного успеха. И пока они конкурируют за объедки, CashMoneyAP превращается в суперзвезду. Он - ролевая модель для большинства битмейкеров. Когда рэперы заходят на его YouTube-канал или аккаунт BeatStars (альтернатива SoundClick), они знают, что биты CashMoneyAP достаточно доступны, а его имя принесёт тебе немного лишних кликов.
Сейчас Cash построил полноценный бизнес с полумиллионной аудиторией канала, золотыми записями и адвокатом, занимающимся контрактами. Прямо сейчас CashMoneyAP занят созданием собственного лейбла, чтобы дать молодым продюсерам платформу для развития - не просто так, естественно. “Цель сейчас - построить империю,” - говорит он. “Я хочу начать подписывать продюсеров, потому что могу помочь им. Я уже популярен на YouTube. Хочу дать молодым возможность не заботится о просмотрах. Они шлют мне материал - я заливаю его на свой канал и беру небольшой процент с продаж.” Cash прошёл путь от имитатора до продюсера, которым хотел бы стать любой в этом комьюнити. Раньше подражал он - теперь подражают ему.
Автор: Добрый человек
Оригинал статьи тут.