Ухуху! Новиночка для рекламодателей от Вконтакте - вслед за фейсбуком отечественная соцсеть анонсировала инструмент создания видео для рекламных публикаций.
Для начала, синопсис. Конструктор нужен тем, кто хочет очень просто делать наипростейшие видео с простыми картинками и простым текстом. Не слишком много слова "просто?". Шутки в сторону, инструмент весьма... несложный.
Это и хорошо и плохо. Быть понятным и школьнику и матерому мастеру ногтевого сервиса - правильный ход для широкой экспансии и первичному вовлечению в услугу, с другой стороны, функциональность инструмента пока невысока. Видеоредактор построен на базе сильно урезанного сервиса SUPA; скорее всего функционал оттуда будет плавно перетекать во ВК.
Зачем этот видеоредактор вообще нужен? Быстро создавать видеоролики для таргетинговой рекламы, экономить маркетинговые бюджеты и оформлять посты еще краше.
Если сравнивать с фейсбуком, то у последнего функционал пока покруче и эффектов больше, с другой стороны, если вы с трудом ориентируетесь в рекламном кабинете западного гиганта, кнопку инструмента создания видео найти не факт, что получится.
На секунду вернемся к фейсбуку, посмотрите как там устроен видеоредактор:
Ладна, айда осваивать Вконтакте. Заходим туда из рекламного кабинета по ссылке слева внизу (под ссылкой "Ретаргетинг").
готовые видео можно сразу использовать для создания рекламного объявления, либо сохранить в скрытый альбом группы, которой вы управляете. По правилам ВК запрещено скачивать эти ролики, но обойти это правило несложно, единственный вопрос "зачем?". Редактировать готовые видео уже нельзя, если накосячили - придется делать снова.
На монтажном столе вы можете регулировать длительность одного слайда, эффект перехода (их пока только два и оба средней паршивости) и добавить одну из двадцати предустановленных музыкальных дорожек, загрузить свой саундтрек нельзя.
Редактировать слайды просто: сначала фон - картинка или заливка цветом, если что, есть дефолтные стоковые изображения; сверху текст - можно выбрать размер, шрифт, расположение и цвета.
Резюме
Сейчас конструктор видео Вконтакте вышел еще в сыром виде и разработчики это не скрывают - не зря же там стоит значок "бета". В нем заложен хороший потенциал роста и инструмент вполне может стать "настольным" для таргетолога и микро-предпринимателя, у которого нет денег на полноценный видео-продакшн.