Найти в Дзене
A-News

Дети из США хотят играть российскими игрушками

Федеральная таможенная служба (ФТС) опубликовала данные о росте экспорта российских игрушек в период с 2015 по 2018 годы.

Так, в 2015 году за рубеж поставили 14,5 тысяч тонн игрушек, в 2017 – уже 16,5 тысяч тонн, а в первом полугодии текущего года – 8,5 тысяч тонн продукции (на 16% больше, чем за аналогичный период прошлого года).

Что касается выручки, то в прошлом году она составила 8,3 млрд. рублей, а с января по июнь этого года — 3,9 млрд. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года (2,9 млрд. рублей) рост составил более 30%.

Эксперты полагают, что рост экспорта российской игрушки связан с улучшением качества товаров для детей. Да и на внутреннем рынке доля российской игрушки с 2014 года выросла с 23 до 27%.

В первом полугодии 2018 года больше всего игрушек экспортировалось в страны Ближнего Зарубежья. На первом месте – Казахстан, сумма выручки составила почти 25 млн. долларов. Далее следуют Беларусь (чуть менее 14 млн. долларов) и Украина (почти 5 млн. долларов).

Игрушки производства РФ также пользуются популярностью в США, Нидерландах и Корее. В эти страны было реализовано продукции на общую сумму 4,4 млн. долларов.

Наибольшим спросом за рубежом пользуются высокотехнологичные игрушки и игрушки, изготовленные из экологичных материалов, к примеру, деревянные. Настольные игры и паззлы, игры, обучающие русскому языку (в том числе и азбуку) – такой вид товаров для детей зарубежные покупатели заказывают чаще всего в российских интернет-магазинах.

Руководитель Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина отметила, что выход российской игрушки на международный рынок – это не только огромный плюс для отрасли, но и стимулирование отечественных производителей продолжать улучшать качество выпускаемой продукции. Так они смогут быть конкурентными на зарубежном рынке.

В Минпромторге также полагают, что перспективным направлением производства и последующей торговли могут стать мультипликационные герои-игрушки.