Найти тему

"Захват-прием-фиксация" или как работают менеджеры активных продаж.

Я - бизнес-тренер и бывший продажник и даже в повседневной жизни, хорошие продажи и яркие продажники всегда находятся на острие моего профессионального интереса.

Вчера после работы я зашла посмотреть себе новые туфли. И стала главным участником отличного продажного спектакля, направленного на меня! Давайте разберем техники влияния, которые на мне применялись.

Разобьем эту продажу на 3 части: «Захват» (когда клиента цепляют на крючок), «Прием» (когда его убеждают, презентуют, и обрабатывают первые возражения и «Фиксация» (когда клиента дожимают до покупки).

Спойлер: продолжая метафору борьбы, «клиента положили на лопатки» - туфли я купила! :-) Несмотря на лютый иммунитет к любому давлению и манипуляциям, подаренный годами тренерства)

Часть-1. Захват.

Их павильон был первым, и я не собиралась ничего там покупать. Повыбирать хотела… Они были к этому готовы и сразу взяли меня в оборот:

-Добрый день! (улыбка), расскажите, что выбираете? (открытый вопрос)

(делаю лицо топориком, почти не реагирую, смотрю ассортимент)

Потом несколько вопросов несколько вопросов о моих потребностях и, наконец, классика «да Вы померяйте, не понравится – дальше пойдете выбирать! (метод «Да-да, нет-нет», кто не знает – Го на тренинг!)

Принесли мерить несколько моделей, меряю, держу покерфейс и все еще планирую дальше идти смотреть…

Часть-2. Прием

· Много-много выгод. И простые (в духе «удобные-красивые-универсальные туфли») и чуть потоньше («ой, как подходит к цвету Ваших глаз и вообще «цвет расплавленной медузы сейчас в тренде»)

· «продажа недостатков»: вот эти не берите, они дорогие, но плохие (шепотом, типа «заговор». Доверие к продавцу растет)

· Работа с ценой: «5500, но я договорюсь, выбью для вас скидку!» («Лида, я – твой друг! Я дожму свое начальство и сделаю тебе хорошо!!!»)

Часть -3. Фиксация

Объявили цену в 5300 («выбила», она же мой «друг» :-)).

Итак, туфли нравятся, деньги есть, купить хочу, но, блин… Яжетренер! Я тренинги по торгу провожу! Как я потом в глаза буду продажникам на тренинге смотреть?! Надо хотя бы 4200. Итак, назначила в своей голове «цифру-минимум» и начинается взаимный «дожим»:

- «Ой, что-то дорого, я еще посмотрю, там конкурентное предложение дешевле (держу покерфейс)

- «Гуляйте, конечно, а потом возвращайтесь, у нас в этом магазине точек – большинство, цены одинаковые! » ( Умница, первое ценовое возражение отработала не скидкой, словами! Зачет!)

- А давайте за 3700, и я покупаю – говорю я в ответ! (мне нужно 4200, оставляю люфт для торга)

Она делает личико как у кота из Шрека и поет мне жалобно про закупочную цену и злого начальника. Начальник - суров и авторитетен и похож на Тарантино, ходит рядом с магазином и сердито слушает… Моя продажница уходит совещаться с ним. Долго говорит «по испански», эмоционально жестикулируя … Возвращается:

-«Фух… (с видом победительницы) 4900! Договорилась!... Да Вы отлично торгуетесь!... И правильно!!! Не обеднеет наш хозяин!!! (Молодец! Тут и «присоединение», и «амортизация», и «заговор»)

Но торги продолжаются, я делаю котошрековское личико и блею скромно, что «денежек так мало, а туфельки так хочецца… И за 4000 я бы взяла»!

Тетка в отчаянье убегает к «Тарантино» на повторные переговоры. Возвращается. 4500 на мои 4000...

Потом включает кнопку «жалость», рассказывая про «план продаж» и что «уже упали ниже некуда» (техника «открываем карты»)

4250! Сделка заключена, занавес, все довольны!...

Хедхантеры, если вы это читаете, то эта талантливая барышня работает в обувном торговом центре у метро Пролетарская, втором павильоне) Можно хантить ! :-)