Найти тему

Постоянные мутации: эволюция бренда 3М

Оглавление
фото: логотип компании 3М
фото: логотип компании 3М

История компании 3М «Три Эм»

История маленькой горно-добывающей компании «Minnesota Mining and Manufacturing Company» в 1903 году начинается с провала. Разработка шахты не принесла компании ничего, кроме долгов. Руководство совместно с рабочими пытались найти выход из кризисного положения. Так описывается неудачное начало компании, которая через 100 лет вырастет в одну из преуспевающих корпораций в мире с выручкой более $31 млрд. Совет директоров принял правильное решение закрыть шахту и начать разрабатывать абразивные материалы и наждачную бумагу из горной руды, которая больше ни для чего не годилась. Видимо поэтому в логотипе появляется кристалл — намек на твердость материала, который будет использоваться в основной продукции компании — абразивных кругах.

Сегодня 3M «Три Эм»  — американская инновационно-производственная компания с отделениями по всему миру. В компании работают более 90 тыс. человек, доход компании более 31,66 миллиарда долларов. Она находится на 97 месте в списке самых восхитительных компаний Fortune. Вы и не догадываетесь, но каждый день вы вступаете в контакт с брендом 3М. Продукция компании в автомобилях, самолетах, мобильных устройствах, больницах, фабриках, офисах и наших домах.

Первые логотипы 3М

фото: первые логотипы 3М
фото: первые логотипы 3М

Появление монограммы 3М

фото: варианты мутирования монограммы 3М в 40-х годах
фото: варианты мутирования монограммы 3М в 40-х годах

В 40-е годы возвращается монограмма. В логотипе между буквами то появляется, то исчезает дефис. Следует заметить, что в процессе трансформации всех логотипов компании этот вариант самый лаконичный и простой. Он легко воспроизводится на рекламных носителях и всегда легко прочитывается даже в маленьком виде. Не зря Алан Сигель из брендинговой фирмы Siegel + Gale взял за основу этот вариант для своего логотипа.

Логотип на 50-летие компании

фото: трансформации логотипа в 50-60 годах
фото: трансформации логотипа в 50-60 годах

В 50-х годах произошел расцвет американской рекламы. Дизайнеры, художники и копирайтеры экспериментировали с цветом и текстом. Примеры хорошей рекламы до сих пор вызывают восхищение композиционным и графическим решением.

В этот период у компания 3М создает самое большое количество вариаций с логотипами. Монограмма вписывается в овал, добавляются таглайны «Brand», «Company». Ближе к 60-м, когда компания празднует пятидесятилетие, в логотипе появляются лавровые листья.

Неудачный редизайн логотипа 3М от Gerald Stahl & Associates

фото: варианты логотипа 3М от Gerald Stahl & Associates, 1961 г.
фото: варианты логотипа 3М от Gerald Stahl & Associates, 1961 г.

Дизайнерская фирма Gerald Stahl & Associates из Нью-Йорка создала логотип с квадратным засечками. Дизайнеры так же разработали фирменный шрифт Plumber's Gothic, который использовался в рекламе для заголовков и текста.

Ребрендинг 3М от Сигель и Гейл

фото: логотип от Siegel & Gale, 1977 г.
фото: логотип от Siegel & Gale, 1977 г.

Чтобы решить накопившиеся проблемы в бренд-дизайне, компания нанимает фирму Siegel & Gale. Дизайнеры упрощают монограмму, сливая в единый массив и убирая свободное пространство между «3» и «М» .

В 1978 году рекламное агентство компании 3M, рекомендовало Siegel + Gale (основано Аланом Сигелем и Робертом Гейлом) для редизайна и создания руководства по фирменному стилю. Если рассмотреть путь создания айдентики в глобальной компании, то можно заметить, что ранее предпринимались попытки создать идеальный фирменный стиль. В 1961 году компания наняла Gerald Stahl & Associates из Нью-Йорка. На мой взгляд разработанный в 1961 г. логотип совершенно не вписывался в стиль инновационной компании. Логотип получился тяжелый с крупными засечками и не выдерживал уменьшения. Что самое интересное, по стилю это было не в духе 60-х годов Америки. Уже был разработан логотип для IBM Полом Рэндом и прекрасная графика в титрах Сола Басса.

Задача для компании Сигель и Гейл по редизайну стиля была не их легких и осложнялась несогласованностью между подразделениями в компании. Новый визуальный стиль должен был объединить более 60 000 товарных позиций и брендов по всему миру.

Зигель и команда дизайнеров смогли разработать новую айдентику для компании 3М, в которой ключевым элементом был простой логотип из «3» и «M» выполненный красным цветом. Утверждение проекта не было простым. Руководство BBDO, которое рекомендовало компании 3М, не нравился агрессивный яркий красный цвет и простота знака. Как сказал Зигель — «это был мой первый опыт работы с людьми, которые уклонялись от простых, элегантных решений. И это был не последний». Со временем Miningota Mining and Manufacturing Company официально изменила свое название на 3M.

☀️☀️☀️

Спасибо, что посетили мой блог! Ставьте 👍 лайк, 👈 Подписывайтесь намой канал в Яндекс Дзен! 👈

Ещё материал по теме — Что общего между виски и клейкой лентой от 3M?