Что должен уметь личный помощник руководителя?
Личный помощник - это профессия с достаточно широкими обязанностями. Многих интересует вопрос: такой работник - это действительно необходимость для каждого занятого человека или все-таки это работник, без которого можно также продуктивно справляться с задачами? Давайте разберемся, поняв, что именно входит в обязанности такого помощника и чего от него обычно ожидают.
Функции личного помощника
Обязанности могут быть достаточно разнообразными: они могут состоять из дел, связанных с домом, а могут и заключаться в помощи руководителя по работе.
В обязанности, как правило, входит полный спектр организационной и информационной поддержки работодателя.
- планирование встреч
- покупка билетов
- бронирование гостиниц
- поиск мест или людей
- переписка и звонки по просьбе руководителя и т.д.
- поиск систематизация всей необходимой информации и оперативный отчет.
Личный помощник должен служить в качестве ежедневника и календаря для руководителя, напоминая о всех предстоящий событиях либо каких-либо изменениях. Также такой специалист выполняет и различные личные поручения работодателя. Такой работник может управлять бытовыми моментами и даже управлять домашним персоналом руководителя.
Помощник обычно сопровождает руководителя на мероприятиях и встречах, при этом он должен быть доступен для связи в режиме 24\7. Поэтому такой человек должен быть готов к ненормированному рабочему дню, работе в интенсивному режиме, и кроме того, к частым командировкам.
Личный помощник: требования к кандидату
К такому работнику обычно достаточно высокие требования. Это и опыт, и знания, и определенные личные качества. В частности, на этой позиции обычно хотят видеть человека с высшим образованием, с опытом работы от 2-х лет, с активной жизненной позицией, хорошими коммуникационными и организационными навыками, а также с высоким уровнем стрессоустойчивости. Еще от такого специалиста ожидают высокого уровня собранности и умения сглаживать конфликты.
Кроме того, кандидат должен иметь грамотную устную и письменную речь, знание английского на высоком уровне, знание делового этикета, а также знание компьютерных программ и умение делать эффективные презентации. Также от от такого работника зачастую ожидают ухоженный внешний вид.
Средняя зарплата такого специалиста - 800 евро, но это приблизительная цифра, которая зависит и от опыта, и от знаний, и от количества и сложности заданий, который будет выполнять человек на этой позиции.
Вообще сегодня формат профессии немного изменился благодаря технологиям,поэтому такие работники могут работать и удаленно, только иногда приезжая к нанимателю. Есть также и помощники-фрилансеры, которые одновременно работают на нескольких работодателей.
О некоторых подводных камнях профессии личного помощника
Личный ассистент - это человек, который, фактически, живет для чужого человека, удовлетворяя его потребности. Как утверждает личный помощник одного богатого лондонца, его работа - это постоянно заботиться о жизни работодателя, помогая ему, а не себе. Поэтому эго в такой профессии может стать помехой.
Вообще в таких отношениях помощник-работодатель главное - это доверие, поскольку такой работник владеет множеством конфиденциальной информации, в частности о личной жизни и рабочих аспектах работодателя. Именно поэтому он не может говорить о своей работе со знакомыми и даже с семьей.
Еще один момент, о котором важно знать: от личного помощника часто ожидают, что у него не будет маленьких детей и других факторов, которые могут требовать большого количества времени от сотрудника.
Лучший пример резюме личного помощника
Опыт работы
Личный помощник семьи руководителя
Март 2011 - Август 2013
Обязанности:
- Организация поездок семьи и руководителя: заказ билетов, бронирование отелей, поиск экскурсий;
- Покупка билетов на различные мероприятия: кино, театр, концерты и т.д.;
- Подбор репетиторов для детей работодателя;
- Подбор домашнего персонала и проведение первичного собеседования;
- Оплата счетов;
- Сбор документов;
- Закупка продуктов и средств для дома, а также покупка одежды и различных предметов в онлайн-магазинах;
- Поиск специалистов для проведения ремонтных работ в доме, для ремонта систем кондиционирования и т.д.;
- Развозка детей работодателя в садик/школу;
- Запись на прием к врачам.
О себе:
- Грамотная речь, знание английского языка на уровне upper-intermediate;
- Водительское удостоверение категории B,B1 и опыт вождения более 7 лет;
- Умение работать в режиме многозадачности, исполнительность, дисциплинированность.
Таким образом, личный помощник действительно может стать незаменимым человеком в жизни работодателя, выполняя множество функций. Руководители, у которых были подобные работники, уже не представляют свою жизнь без такого сотрудника. Предложений по данной профессии достаточно много, но нужно максимально детально описать свой опыт и навыки в резюме, чтобы получить подходящее именно для Вас место.
Команда PromoChoice
Зарегистрируйтесь бесплатно и ищите работу прямо сейчас - https://promo-choice.com/account/registration.