Все водители знают: менять масло в моторе надо каждые 15-20 тыс. километров. Так написано в инструкции, касающейся прохождения регулярного ТО. А вот про то, когда осуществлять замену масла в коробке передач, знают немногие.
Если встал вопрос о выборе масла для АКПП, это означает, что настала пора его замены. Но когда именно наступает это время?
Трансмиссионной жидкости хватает практически на весь срок службы агрегата, а он, в свою очередь, зачастую не требует обслуживания в течение всего жизненного цикла автомобиля. Но это лишь в том случае, если авто служит 5-10 лет, а затем отправляется на утилизацию.
На самом деле, менять масло в АКПП нужно. Когда это делать, написано в инструкции к эксплуатации вашего авто. Например, если на вашей машине стоит вариатор, производители рекомендуют менять масло в "коробке" каждые 60-80 тыс. километров, классический "автомат" в ряде случаев может "пробежать" и все 150 тысяч.
Если автомобиль эксплуатируется в городе, расположенном в сложной климатической зоне (с большими перепадами температур и высот), а водитель предпочитает динамичную езду, загружает авто больше, чем допускается, возит за собой груженый прицеп и часто выезжает на бездорожье, замена масла АКПП может потребоваться раньше, чем прописано в мануале. Если авто старое, менять трансмиссионное масло в нем можно еще чаще - вместе с моторным.
Помните, автоматическая трансмиссия – дорогостоящий агрегат, замена которого может обойтись автовладельцу в несколько сотен тысяч рублей. Поэтому заливать в АКПП надо не что попало, а такое масло, которое рекомендовано производителем автомобиля, - оригинальное или аналог, допущенный к использованию. Смешивание разных сортов масла не допускается.
Как утверждают специалисты, трансмиссионное масло должно обладать высокой вязкостью, быть стойким к окислительным процессам, иметь низкий показатель пенообразования и эффективно выводить тепло из системы.
При выборе масла необходимо ориентироваться на индекс вязкости. Чем выше индекс вязкости, тем будет лучше для коробки передач и транспортного средства. При резких температурных перепадах в регионе, где эксплуатируется авто, рекомендуется проводить технический осмотр коробки передач и отслеживать состояние трансмиссионного масла – оно не должно быть мутным и загустевшим. Последнее может привести к проблемам при запуске двигателя.
Вывод
При смене трансмиссионного масла необходимо следовать тому, что сказано в инструкции по эксплуатации конкретной модели. В ней должно быть указано, по истечение какого времени и пробега необходимо производить замену масла в АКПП.
Помимо официальных рекомендаций, всегда берите в расчёт стиль вождения и погодные условия в том регионе, где эксплуатируется автомобиль. В этом случае, не поленитесь поменять масло в АКПП немного раньше, чем прописано в мануале.
Если вам понравился наш материал и вы посчитали его полезным, подписывайтесь на наш канал. Удачи на дорогах! О других автомобильных новостях можно узнать на сайте Carfactum. Удачи на дорогах!