Ставки акцизов на бензин и дизельное топливо в РФ с 1 января вырастут до уровня, заложенного в Налоговом кодексе на 2019 год: 12,314 тыс. руб./т и 8,541 тыс. руб./т соответственно, сообщил журналистам представитель вице-премьера Дмитрия Козака Илья Джус.
В России в апреле-мае начался резкий рост цены на нефтепродукты: с середины апреля бензин в рознице в среднем по стране стал дороже 40 руб./л, а в начале июня - уже дороже 43 руб./л. Для решения проблемы власти с 1 июня снизили ставки акцизов на бензин на 3 тыс. руб./т, на дизельное топливо - на 2 тыс. руб./т и не стали повышать их на 700 руб./т с 1 июля, как это планировалось ранее. Тогда же члены кабмина объявили, что с 2019 года акцизы планируется вернуть на изначально запланированный уровень.
"Решение о восстановлении акцизов на бензин и дизтопливо принято в пакете мер по завершению налогового маневра в нефтяной отрасли, включающих введение демпфирующего и отрицательного акциза. После отмены решения по плановому повышению акцизов в июле 2018 года и снижения акцизов в июне на 2 тыс. руб./т и 3 тыс. руб./т, принято решение о восстановлении ставок акцизов, закрепленных в действующей редакции Налогового кодекса", - пояснил Джус.
В действующей редакции Налогового кодекса предусмотрены акцизы на бензин на период с 1 января по 31 декабря 2019 года на уровне 12,314 тыс. руб./т, на дизтопливо - 8,541 тыс. руб./т. Это соответствует их увеличению с текущего уровня на 4,1 тыс. руб./т и 2,88 тыс. руб./т соответственно. До внесения поправок в НК из-за скачка цен акцизы планировались с 1 июля 2018 года на уровне 11,892 тыс. руб./т для бензина и 8,258 тыс. руб./т для дизтоплива.
И Козак, и министр энергетики Александр Новак еще в июне при обсуждении правительством законопроекта о нефтяном налоговом маневре (принят и вступит в силу с 2019 года) поясняли, что его механизмы позволят избежать скачка цен на бензин даже при повышении акцизов. Глава Минэнерго в понедельник подтвердил журналистам, что не видит рисков роста цен на топливо с 1 января 2019 года из-за повышения акцизов, указав, что налоговый маневр включает необходимые демпфирующие механизмы.
По материалам аналитического обзора Андрея Карабъянца, канал НефтѢ
Будьте в курсе последних новостей! Наши каналы в Telegram / Viber