Интересное решение для перевода остряков стрелок предлагает одна из зарубежных компаний специализирующая на железнодорожной автоматике и телемеханике.
Гидравлический стрелочный электропривод - устройство, служащее для перевода, замыкания и контроля положения остряков стрелки. Назначение данного привода - упростить и автоматизировать процесс перевода стрелок в маневровых районах.
Главной особенностью данного привода является его автономность.
Питание электрических цепей привода осуществляется от накопителя (аккумуляторная батарея) и солнечной панели.
Также допускается централизованное питание посредством кабельных сетей.
На мачте рядом с приводом устанавливается светодиодный индикатор, который указывает о положении остряков. Данная опция особенно актуальна в темное время суток.
Для упрощения внедрения данного типа приводов разработаны различные способы управления:
✅кнопочный переключатель (непосредственно на приводе);
✅переносной радиопульт;
✅локомотивный радиопульт;
✅контрольная панель (устанавливается в горловинах парков или в зоне интенсивной маневровой работы);
✅панель из пункта оперативного управления;
✅с поста диспетчерской централизации.
Данные привода возможно эксплуатировать на стрелочных переводах с маркой крестовин 1/6 и 1/9.
Централизованное питание устройства возможно переменным током 110В и 220В, а также постоянным током 12В.
Для исключения перевода остряков под подвижным составом в схему управления приводом возможно включение рельсовых цепей и датчиков счета осей.
Еще одним преимуществом данного гидроэлектропривода является его малообслуживаемость.
Эксплуатационные возможности позволяют данным устройствам работать в диапазонах температур от -40°С до +70°С.
Обслуживание привода сводится к проверке уровня гидравлической жидкости, смазка трущихся частей и проверка зарядки батареи (при автономном включении) с периодичностью всего пару раз в год. Периодичность зависит от эксплуатационной напряженности конкретного стрелочного перевода.
Другие материалы по теме:
Устройство контролирующее нижний габарит.
Камеры на ж.д. пути определяющие нагрев букс и заторможенность колесных пар.