Какие особенности есть при работе с заказчиками. Рассмотрим варианты.
Один пишем, два в уме
Не думайте, что поставленная клиентом задача – это именно та задача, которую нужно решить. Большинство клиентов в силу разных причин хотят заказать совсем не то, что им нужно.
Например, пытаются заказать продвижение сайта по 1 запросу, хотя на самом деле им хочется увеличить число звонков.
Многим клиентам сложно ставить задачи. Либо они ставят не задачу, а просят выполнить конкретные действия. Например, просят написать 10 статей для сайта. Спрашиваешь, а зачем Вам 10 статей?
И тут вскрывается истинная задача: оказывается, клиенту нужно улучшить позиции главной страницы. И для этого он решил разместить на сайте 10 статей, почему именно 10 статей – сам не знает, «кто-то сказал или посоветовал».
Вам нужно чувствовать истинные задачи клиента и предлагать ему решение данных задач. Будете просто делать то, что просят – получите множество претензий от недовольных клиентов. Например, такую: «Вы, конечно, сделали мне красивый логотип, но где рост продаж в 10 раз?».
Попытки возразить, что в ТЗ ничего не было про рост продаж – бессмысленны. Клиент ведь хотел увеличить продажи, а то, что в ТЗ об этом ничего не было – не проблема. Вы – специалист, и должны были догадаться об этом.
Результат – завтра
У многих клиентов небольшой горизонт планирования. Если Ваши услуги нацелены на долгосрочную перспективу – это заведомо интересно 1 клиенту из 1000. Заказчикам нужен быстрый результат, идеально, если он наступит «прямо завтра».
Многие компании нацелены на получение краткосрочной прибыли, т.к. ситуация на рынке постоянно меняется и планировать даже на год или два вперед – заведомо провальная идея. Поэтому и услуги нужны «быстрые». Дайте результат «завтра» или нам это не интересно.
Не делайте длинные брифы и «сложные» услуги, в которых надо разбираться и вникать. Это требует времени, которого у клиентов нет. Дайте «простые решения», но которые будут работать уже завтра, в крайнем случае – послезавтра. Оборачивайте сложные решения в «простую» обертку.
Секрет – на все вопросы ответ
Если Вам нужна какая-либо информация, Вам будет сложно получить ее от клиента. Особенно это касается данных о количестве звонков или объеме продаж.
Если звонков или продаж будет мало, скорее всего, Вы узнаете об этом тогда, когда клиент позвонит и пожалуется. Если Вас не беспокоят – значит, у клиента все хорошо.
Не стесняйтесь сами периодически спрашивать у клиента, как у него обстоят дела, доволен ли он услугой. Конкретные цифры Вы вряд ли получите, но по крайней мере сможете оперативно детектировать проблемные проекты и принимать меры.
Только не пишите слишком часто – от этого заказчики тоже устают.
Друзья, хотите больше полезных материалов?
Жмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал!