Найти тему
Приоритет

Цифровая трансформация: ни одна отрасль не застрахована от созидательного разрушения

Успешная навигация по собственной компании в процессе цифровой трансформации-задача, с которой в настоящее время сталкивается каждый топ-менеджер. Клаус Шваб, эксперт в области цифрового стратегического консалтинга, представляет четыре проверенных принципа, которые повысят вашу будущую жизнеспособность в цифровую эпоху.

Каков наилучший способ гарантировать и повысить свою собственную жизнеспособность в цифровую эпоху? Основными задачами каждой компании и бренда являются признание и коммерческое использование возможностей, связанных с цифровизацией, а также понимание и преодоление проблем.

Если вы считаете, что будущая жизнеспособность или цифровая трансформация в первую очередь связана с технологиями или платформами, Вы не смотрите на более широкую картину. Мы переживаем постоянную, все более быструю трансформацию, которая тем временем стала для нас нормой. То, что очень актуально для пользователей и определяет их повседневную жизнь сегодня, может уже устареть к завтрашнему дню. Технологии, которые разрушительны и превращают целые сектора в головы, могут вскоре стать стандартными – или снова исчезнуть. Ни одна отрасль не застрахована от такого развития событий. Его сильный импульс также отражается в том, что компании, которые до недавнего времени все еще бросали вызов установленным игрокам, сегодня вынуждены бороться, чтобы остаться на плаву.

Единственные компании, которые могут выжить в эти очень динамичные времена, это те, которые фокусируют внимание на своих людях: их текущих и будущих клиентах или пользователях, с одной стороны, и их собственных сотрудниках, с другой. Так суть в том, что нет правильного рецепта успеха для цифровой трансформации. Опираясь на двадцатилетний опыт консалтинга в цифровом секторе для заслуживающих внимания национальных и международных компаний, я выделил четыре центральных принципа, которые доказали, что помогают корпорациям, брендам и организациям обеспечить и развивать свою собственную будущую жизнеспособность в цифровую эпоху.

Принцип I: фокус на ловкости

Инновации и конкуренция становятся все более динамичными, и никто не может предсказать, как будет развиваться будущее. Поэтому основным требованием для достижения успеха в цифровую эпоху является адаптация гибкого мышления и работы, а также принятие того, что постоянные изменения стали новой нормой.

Это предъявляет совершенно новые требования к компаниям-к их гибкости и готовности экспериментировать, а также к их способности адаптироваться и реагировать. Следующие конкретные подходы могут помочь вам в реализации принципов.

Содействие формированию самодостаточной культуры труда

В классической иерархической структуре с традиционными линейными процессами, это, безусловно, окажется трудным, чтобы принести гибкость к жизни. Этот способ работы просто слишком жесткий и медленный. Подход, основанный на самостоятельной культуре труда, основан на максимально возможной отмене жестких процессов и предоставлении сотрудникам большей ответственности и свободы и, прежде всего, оптимальных параметров. И в соответствии с этим ваше собственное понимание лидерства также должно измениться.

Самостоятельные команды, которые хотят работать с высоким уровнем свободы, обычно благодарят вас за этот вотум доверия, показывая много мотивации и принимая на себя больше ответственности.

Внедрение гибких методов

Цифровая трансформация представляет собой серьезную проблему для компаний. Но ни желаемые результаты, ни шаги, предпринятые для их достижения, не очень ясны. Во многих случаях даже не ясно, что включает в себя задача в первую очередь. Использование гибких методов работы, которые уже давно стали стандартом в разработке программного обеспечения, помогает компаниям адаптироваться к этим обстоятельствам.

Будь то Scrum, Kaban или Lean – в зависимости от задачи, состава команды и структуры проекта, другой гибкий метод может быть подходящим. Но принцип всегда схож и очень прост: большие задачи делятся на управляемые рабочие пакеты, приоритезируются и выполняются в короткие спринты от одной до двух недель. После каждого спринта члены команды обновляют друг друга, оглядываются назад, делятся тем, что узнали, и планируют следующий спринт. Так вы максимизируете скорость, прозрачность и ответственность сотрудников, шаг за шагом достигаете конечного результата в эффективных фазах.

Создайте соответствующую рабочую среду

Новаторские подходы редко эволюционируют в строгой атмосфере определенной принудительными рабочими часами, заданными столами и режимом который всегда осуществляет в таких же созвездиях. Другими способами повышения гибкости являются гибкие модели работы и управление временем, изменения в повседневной жизни и надлежащим образом спроектированные офисы.

Создайте динамичный спутник

Если Вы не уверены в возможности повышения гибкости всей организации в необходимые сроки, имеет смысл создать гибкий спутник. Например, путем создания отдела, который работает с небольшой командой экспертов, в пространственном и организационном плане, вне фиксированных структур компании и может полностью сосредоточиться на разработке новых решений.

Однако решающей предпосылкой является функционирование линий связи и эффективное взаимодействие между этим Департаментом и головной организацией. Только тогда можно будет достичь важной цели - передачи корпорации инноваций и связанной с ними культуры.

Принцип II: последовательно положите фокус на клиентов

Интернет является основой цифровизации. Это повышает мощь и самостоятельность пользователей. Все предложения доступны по всему миру на одной платформе, 24/7. Таким образом, исключительность предложений снижается, а прозрачность и сопоставимость повышается. Для каждого предложения есть один или несколько вариантов, которые буквально на расстоянии одного клика, что делает его гораздо проще для нас, чтобы изменить свое мнение в кратчайшие сроки.

Поэтому релевантность является самым большим фактором успеха для внимания и лояльности. С одной стороны, это связано с удобством использования, т. е. удобством использования, а с другой-с полезностью, заметной добавленной стоимостью предложения для клиентов. Для того, чтобы иметь возможность разрабатывать перспективные предложения, вы должны поставить клиентов и их потребности в центре внимания вашего собственного мышления и действий. Для многих отраслей это означает изменение парадигмы: если раньше целью было максимально реализовать то, что технически осуществимо, то теперь отправной точкой развития должны стать клиенты.

Узнайте, кто Ваши клиенты и постарайтесь понять их

Очень немногие компании имеют четкое представление о том, кто является их клиентами. Ценные данные зачастую недостаточно анализируются и используются различными департаментами. И это при том, что из состава групп клиентов и их развития со временем добывается столько ценной информации, которую можно было бы использовать для развития инновационных идей. Поэтому существует огромный потенциал в профессиональном количественном и качественном анализе и сегментации целевых групп. Кто является моими клиентами? Почему они мои клиенты? Каковы их предпочтения и потребности?

Слушайте своих клиентов и вступайте с ними в диалог

Значение социальных сетей для принятия решений о продуктах и закупках постоянно растет, как в секторе B2C, так и в секторе B2B. Для компаний, независимо от того, из какого сектора они происходят, становится все более важным узнать, что люди говорят о них в интернете. Простая формула борьбы с этим явлением: слушайте, учитесь и действуйте. На слух, т. е. мониторинг социальных медиа, вы можете узнать много о потребностях вашей целевой группы и где, как и сколько они про то. Если вы это знаете, вы можете сами оценить, имеет ли смысл создавать свое собственное присутствие, которое позволит вам участвовать в этих цифровых разговорах. Но одна вещь должна быть ясна в вашем уме: люди будут говорить о вас в интернете, участвуете ли вы в разговорах или нет.

Всегда начинайте разрабатывать предложения с точки зрения клиента

Чтобы иметь возможность разрабатывать соответствующие предложения, важно сосредоточить внимание на клиентах и их потребностях. Одним из лучших примеров компании, которая постоянно ориентируется на потребности клиентов, является Amazon. Вся компания основана вокруг пользователя и их потребностей и последовательно развивается. В последнем издании своего ежегодного письма акционерам Amazon основатель Джефф Безос объяснил такое отношение “ " [ ... ] клиенты всегда красиво, удивительно недовольны, даже когда они сообщают, что счастливы, а бизнес велик. Даже когда они еще не знают этого, клиенты хотят чего-то лучшего, и ваше желание радовать клиентов заставит вас изобретать от их имени. Ни один клиент никогда не просил Amazon создать программу Prime membership, но, оказывается, они этого хотели.”

Поймите себя как платформу и дополните ее привлекательной добавленной стоимостью

Вы можете сделать собственное предложение более привлекательным добавленную стоимость, как модернизация продукта и услуг. Но быть в цифровую эпоху означает, что вам не всегда нужно развивать это самостоятельно. Вместо этого одним из стратегических вариантов может быть Открытие собственного предложения и интеграция партнерских решений в зависимости от потребностей и потенциала. Это позволит гибко формировать свои портфель, как модульная система. Но важно поддерживать свою собственную актуальность с вашими клиентами, а не просто отойти на задний план к партнерским предложениям.

Персонализируйте свои предложения

Следующий этап повышения актуальности-персонализация Ваших предложений. С одной стороны, это возможно при активном участии Ваших клиентов. Сервис NikeiD, например, позволяет клиентам выбрать цвет их тренеров и их “заказ”. Другой вариант заключается в индивидуализации продуктов и услуг без активного участия клиентов путем точного наблюдения за их поведением, сбора соответствующих данных и их оценки и стратегического использования для обеспечения реальной добавленной стоимости.

Принцип III: использование возможностей сотрудничества

Ответы на сложные, многогранные проблемы оцифровки редко можно найти в отдельных, независимо работающих отделах. Долгосрочный успех возможен только при горизонтальном сотрудничестве. Крайне важно, чтобы вы объединили различные дисциплины, подходы и навыки, чтобы иметь возможность рассматривать и решать вопросы с разных точек зрения.

Поощрение междисциплинарного обмена

Основа сотрудничества заключается в том, что сотрудники разных подразделений умеют знать, понимать и уважать друг друга и работу друг друга. Только тогда можно разработать и понять другую перспективу и увидеть потенциальные дополнительные ценности для вашей собственной работы.

Цифровые инструменты могут способствовать развитию междисциплинарного подхода и сближению департаментов. Наиболее распространенным является Slack, но есть между тем и аналогичные сервисы от Facebook (“рабочее место”) и Microsoft (“команды”). В принципе, предложения похожи: Центральный чат уменьшает объем электронной почты и избегает хранилищ данных, сохраняя документы в облаке и предоставляя каждому члену доступ. Важно, чтобы руководители сами подавали пример, широко используя эти инструменты, в соответствии с простыми и понятными правилами.

Обучение и адаптация методов совместной работы

Сотрудничество не должно ограничиваться только цифровым обменом и предоставлением соответствующих данных. Реальное понимание силы междисциплинарного сотрудничества будет только тогда, когда вы будете работать вместе в прямом диалоге и добиваться совместных результатов.

Эффективным и простым инструментом для этого является дизайн-мышление, которое между тем рассматривается как стандарт для придумывания творческих идей во многих компаниях, в основном в виде семинаров. Это следует за мышлением конструкторов, работа которых главным образом основана на сопереживании. Суть этого подхода состоит в том, чтобы понять, кто ваши собственные целевые группы и что им действительно нужно. Исходя из этого, разрабатываются индивидуальные решения, а не полагаться на предположения и прошлые значения.

Работа с тщательно отобранными командами специалистов

Этот эффект еще сильнее, когда отделы работают в проектных командах в долгосрочной перспективе. Чем яснее цель, тем более перспективными обычно являются решения. Здесь очень важно, чтобы команда состояла из людей с нужными знаниями, опытом и знаниями.

Привлекайте своих клиентов

В зависимости от задачи может быть продуктивным вовлечение конечных клиентов в процесс разработки. С инновациями, в частности, это помогает включить в процесс как можно раньше включать.

Если вы хотите сделать еще один шаг вперед, вы можете использовать опыт своих клиентов, чтобы также оптимизировать обслуживание клиентов. Захватывающий подход-сервисные сообщества, которые функционируют как тематические форумы под официальным лейблом компаний. Как и обслуживающий персонал компании, отобранные клиенты также отвечают на вопросы других клиентов и, следовательно, оказывают персональную помощь. Уже отвеченные вопросы задокументированы, поэтому они видны всем пользователям и поэтому действуют как саморазвивающаяся и оптимизирующаяся система часто задаваемых вопросов. Это создает доверие и повышает доверие к брендам. В то же время сервисные сообщества позволяют в среднесрочной перспективе получать ценную информацию о клиентах, снижать затраты на обслуживание и повышать эффективность вспомогательных процессов.

Принцип IV: Прототипирование-думайте быстро с точки зрения решений

В эпоху цифровых технологий требования клиентов, рынки и конкуренты развиваются все более быстрыми темпами. Для инновационного менеджмента, это означает, что скорость становится все более важным фактором успеха. Причина этого проста: если вы слишком долго определяете и реализуете идею, есть хороший шанс, что ваш конкурент будет быстрее. В худшем случае вы можете в конечном итоге разработать продукт в течение длительного периода времени, который в конечном итоге больше не соответствует потребностям Ваших клиентов и поэтому обречен на неудачу с самого начала.

Сделайте идеи осязаемыми с помощью простых прототипов

Метод выбора для разработки целевых решений в сжатые сроки называется быстрым прототипированием. Под этим мы подразумеваем быстрое развитие модели. И это может иметь очень разные формы. Но цель всегда сделать идею легкой схватить и испытать. Даже сложные идеи могут быть набросаны или обработаны простыми средствами. Будь то карандашный рисунок, бумажная модель или проект LEGO®, главное, чтобы вам удалось четко показать, как может выглядеть возможное решение определенной проблемы. Благодаря простоте, можно снять давление совершенства для тех, кто участвует и сделать развитие весело. В мастерских прототипирования, мы регулярно испытываем установленных менеджеров объясняя их зрение нового продукта или даже переориентации линии дела на основании что-то они делали вручную. После того, как идея была понята и хорошо принята, она разрабатывается более подробно на следующем этапе.

Используйте тестирование и итерацию для оптимизации

Прототипом можно легко поделиться с другими, обсудить и, прежде всего, протестировать. Здесь быстро становится понятно, где кроются сильные и слабые стороны, в каком направлении ее можно развивать и что нужно оптимизировать. Это приводит к итеративному процессу, в котором вы можете продолжать тестирование, оптимизацию, тестирование и оптимизацию снова, пока не приблизитесь к наилучшему возможному решению.

В зависимости от темы и задачи, возможно, также имеет смысл позвонить по мнению конечного клиента. Если выяснится, что они не считают идею актуальной или не понимают ее, ее можно адаптировать на самом раннем этапе или даже полностью отказаться от нее в случае необходимости.

Использовать прототипирование для разработки стратегии

Для этого сначала необходимо четко определить определение задачи и цели проекта. И тогда в основной команде в четко определенный (короткий) период времени должно быть выработано первое возможное стратегическое решение. Это создает общее понимание, ориентацию и стратегическую цель.

Таким образом, становится ясно, в каких предметных областях более глубокий анализ будет иметь смысл и какие темы вам больше не придется иметь дело. Это означает, что с такой сложной задачей, как оцифровка, например, ресурсы могут использоваться более эффективно. Опыт показывает: как только у вас есть нужные эксперты за столом, можно создать прототип стратегии, который уже содержит существенные элементы конечного результата. Но прототипирование, конечно, не панацея. Но расширение и сочетание классических методов с новыми методами работы и способами мышления принесет успех.

Развивайте смелую и смелую культуру обучения

Главная причина, по которой многие компании работают слишком медленно, - это их страх неудачи. Во многих традиционных структурах общее мнение по-прежнему заключается в том, что конечные результаты должны быть совершенными и многократно проверенными, прежде чем они будут представлены начальству.

Не совершенство имеет значение, но смелость попробовать и принять, что риск неудачи высок. Но дело не в том, чтобы легко принимать ошибки. Речь идет о создании устойчивости как навыка, оптимизации того, как вы справляетесь с ошибками и учитесь как можно больше от них, чтобы гарантировать, что вы сделаете лучше в будущем. Цитата Из Макса Левчина, бывшего технического директора PayPal, прекрасно резюмирует это отношение “ " самая первая компания, которую я начал, потерпела неудачу с большим взрывом. Второй провалился чуть меньше, но все равно провалился. Третий, знаешь, провалился, но это было вроде как нормально. Я быстро выздоровел. Номер четыре почти не провалился. Это все еще не очень хорошо, но все в порядке. Номер пять был PayPal.”