Business_idea
В наше время автомобиль занимает стал частью нашей жизни, мы проводим в нем практически половину дня. А человек привык находится в комфорте, следовательно, и салон автомобиля ему хочется сделать как можно удобнее и приятнее. Бизнес автоаксессуаров хорошо развит в Европе, до России он еще добрался неосновательно, делает маленькие шаги.
Однако, при открытие собственного магазина автоаксессуаров важно учитывать все: местоположение торговой точки, наличие конкурентов, торговые площади, сезон открытия магазина. Важно и то, сколько сил и средств готов вкладывать в бизнес его владелец, какой бюджет отводится на рекламу и т. д.
Выбор помещения
Размер помещения под магазин зависит прежде всего от финансовых возможностей предпринимателя. Здесь действует распространенная прописная истина: чем больше торговая площадь — тем больше нужно товара для её заполнения. Одного дело заполнить товаром торговый остров на 8м2, другое дело заполнит полки магазина самообслуживания на 50 квадратов.
Вообще, распространенная ошибка начинающих предпринимателей — скудный ассортимент товаров на старте дела. Если в торговой точке нет особого выбора автовладелец пойдет в другой магазин, где более наглядные витрины и большой выбор самых разных аксессуаров.
Ассортимет товаров в магазине автоаксессуаров
В идеале, нужно стараться уместить все, что имеет спрос на рынке автоаксессуаров. Это, в первую очередь:
- Автомобильные гаджеты (навигаторы, алкотестеры, антирадары, видеорегистраторы, подставки для телефона, разветвители прикуривателя);
- Автотепло (пледы, термобелье, оплетки на руль);
- Украшение интерьера (брелки, авточехлы, солнцезащитные шторки);
- Персональные аксессуары водителя (бумажники водителя, брелоки, наклейки);
- Комфорт (автокружки, коврики напольные, накидки на сиденье, кислородные баллоны, антистрессы, термосы, холодильники, подушки-подголовники и т. д.);
- Помощь в дороге (мини-лопаты, антибуксы, троссы, средства самообороны, автоящики, наборы инструментов)
- Средства по уходу (щетки, скребки, автокосметика, автохимия, салфетки, тряпки, антибитумы);
- Для ребенка (автокресла, детские автоаксессуары);
- Подарки автовладельцу;
- Товары для красоты и здоровья (гигиена рук, ионизаторы).
Важно определиться и с поставщиками аксессуаров. На рынке есть компании продающие качественные и надежные товары, но также есть и поставщики, предлагающие откровенное «барахло», пусть даже по более привлекательным ценам. В конечном итоге, от выбора поставщиков зависит дальнейшая репутация всего магазина.
Торговая наценка на товар составляет в среднем 40 — 80%. На отдельные позиции наценка может доходить и до 150%, но это редкость. Зачастую для привлечения клиентов приходится применять систему скидок и проводить всевозможные акции, что в конечном итоге несколько снижает прибыль с единицы товара.
Сколько нужно денег для открытия магазина автоаксессуаров
- Закупка товара — от 250 000 рублей;
- Торговое оборудование — от 70 000 рублей;
- Депозит по аренде торговой площади на 1 месяц (в ТЦ) — от 40 000 рублей;
- Организационные расходы (в т. ч. регистрация бизнеса) — от 10 000 рублей;
- Реклама (в т. ч. рекламная вывеска) — от 20 000 рублей;
- Прочие расходы — от 30 000 рублей;
Итого — от 420 000 рублей.
Какое место выбрать для открытия магазина автоаксессуаров
Самые выгодные места для размещения магазина автоаксессуаров, безусловно это авторынки. Большой плюс размещения в таких местах — высокая проходимость потенциальных клиентов. К существенным недостаткам стоит отнести запредельную конкуренцию. Другим привлекательным местом может быть торговый центр. Здесь также присутствует высокая проходимость. К тому же, открываясь в ТЦ, по сути не нужно вкладываться в рекламу. Но и здесь есть свои минусы, которые заключаются в высоких арендных ставках за квадратный метр. Да и размещаться выгодно только на первых и вторых этажах. Открытие магазина в отдельном здании тоже может иметь успех. Постоянные расходы на аренду могут оказаться несколько ниже, чем в первых двух вариантах. Однако могут увеличится затраты на старт проекта (если нужен ремонт помещения), а также придется вкладываться в рекламу торговой точки.
Существует еще один вариант построения бизнеса на автоаксессуарах. Это открытие интернет-магазина. Хотя конкуренция в этом направлении с каждым годом становится все жестче – все большее число автовладельцев предпочитают совершать покупки именно в онлайн режиме.
Затраты на создание и продвижение интернет-магазина составят не менее 60 тыс. рублей. Несмотря на высокую конкуренцию в онлайн торговле автоаксессуарами у интернет-магазина есть ряд существенных преимуществ перед своим оф-лайн собратом. Первое — отсутствие затрат на аренду, ну уж если только «копеечные» затраты на склад товаров. Второе явное преимущество — интернет-магазин могут держать один, два человека и совмещать данную деятельность с другой работой.
Какую франшизу выбрать для магазина автоаксессуаров
Если у вас существуют определенные трудности с самостоятельным открытием бизнеса, то можно попробовать открыться под брендом успешной компании, торгующей автоаксессуарами. Другими словами – приобрести франшизу. Примерные затраты на покупку франшизы составляют порядка 600 — 800 тыс рублей. В эту стоимость входит товарный ассортимент и торговое оборудования с бесплатной доставкой, рекламные материалы, консультации по запуску проекта, обучение персонала и даже интернет — магазин. Конечно, франшиза дает некоторые ограничения в самостоятельности принятия решений (например, нельзя менять поставщика товаров). Однако открытие бизнеса под крылом действующей компании дает определенную уверенность в успехе дела и позволяет быстро окупить вложенные средства.
Сколько можно заработать
Затраты на аренду помещения составляют от 20 до 30 тысяч рублей в месяц. Около 300 тысяч уходит непосредственно на товар и 50 тысяч на зарплату персоналу. Открытие магазина в сумме затянет на 400-450 тысяч рублей.
Прибыль от продаж автомобильных аксессуаров составляет около 100 тысяч рублей в месяц или 1.2 миллиона рублей в год. При таких оценках, магазин окупится в течении 5-6 месяцев.
Какое выбрать оборудование
Для открытия магазина автоаксессуаров понадобятся рекламные вывески, борды и плакаты. Внутри помещения должны быть стеллажи для размещения продукции. На кассе должен быть кассовый аппарат.
Технология продаж
Технология продаж зависит от ассортимента товаров, схемы его размещения и клиентуры. Важно обеспечить четкую ориентацию покупателя в торговом зале, рациональное размещение товаров и эффективное использование торговых площадей. Магазин или отдельные его залы могут ориентироваться на аксессуары к отечественным или иностранным автомобилям, распределенным по маркам. Ближе к кассе желательно расположение наиболее часто заменяемых аксессуаров, что сократит время на приобретение.
Оценка сезонной прибыли
Самый пик сезона в торговле аксессуарами для авто приходится на весну. В это время свои коррективы вносит погода и многие автовладельцы спешат приобретать щетки стеклоочистителя и резиновые коврики в салон. Один и последних трендов сезона, как отмечают оптовые поставщики — коврики из натуральной резины. Они в разы лучше удерживают влагу, нежели чем более дешевые варианты ковриков из ПВХ.
Кроме этого, весной традиционно хорошо раскупают: аптечки, домкраты, аварийные знаки, тросы, колпаки на диски, наборы инструментов. Это связано с тем, что многие автовладельцы выезжают весной после зимнего простоя и спешат обновить данные товары. Также весной хорошо раскупают автохимию и автокосметику, ассортимент которых нужно увеличивать в разы. Возможность заработать на этом нельзя упускать. Еще один товар, хорошо продаваемый перед началом летнего сезона — туристический инвентарь. Его часто покупают в период стабильной теплой погоды, когда люди собираются ехать на природу.