Найти тему

Всё что вы хотели знать о скрытом маркетинге

Оглавление

Скрытым маркетингом считается такой способ продвижения сферы бизнеса, при котором в сети online или offline появляются рекомендации, косвенно влияющие на решение людей. Самым распространенным примером считается ситуация, когда компания платит деньги знаменитостям, за рекламу того или иного продукта.

Необходимость скрытого маркетинга

Основная цель скрытого маркетинга – это распространение слухов, поэтому этот метод не затратный.

Недостатком считается то, что никогда нельзя предугадать, успешным ли будет распространение информации. Если люди начинают покупать рекламируемую продукцию, и рассказывает о ней дальше, значит, скрытый маркетинг увенчался успехом. Основная цель такой технологии – заставить людей думать, что они самостоятельно решили совершить целевое действие (т.е., покупку товара).

Использование скрытого маркетинга

Используют этот метод те компании, которые хотят увеличить свой доход и количество покупателей. Информация, предоставляемая людям, является завуалированной.

Когда мы видим рекламу, в которой продукт держит знаменитый человек, мы не понимаем, что это призыв к покупке. Хоть мы не слышим фраз о том, что нужно срочно бежать и покупать товар, а он говорит лишь о том, что самостоятельно пользуется этим товаром, и рекомендует его остальным. В подсознании человека появляется мысль о том, что, если такая известная личность пользуется продуктом, значит, он действительно качественный, и нужно срочно его приобрести.

-2

Разница между скрытым и вирусным маркетингом

Скрытый маркетинг – это технология продвижения товара, без использования рекламы. Он нацелен на то, чтобы у потребителя создался положительный образ о компании и ее услугах.

Вирусный маркетинг – это метод рекламного воздействия на людей. Но, информацию распространяют сами получатели (потенциальные клиенты).

История скрытого (партизанского) маркетинга

Скрытый маркетинг появился в 1983 году, когда Д. Левинсон впервые использовал этот термин. Партизанский метод появился для того, чтобы мелкие компании могли конкурировать с крупными брендами, и получать прибыль. Левинсон считал, что в партизанском маркетинге требуется больше разума, чем денег.

Каналы и инструменты

К самым распространенным каналам относят Интернет или наружные носители. Интернет-маркетинг заключается в появлении информации на сайтах, социальных сетях, форумах и блогах. Наружные носители – это бигборды или витрины. Примером считается то, что на билетах в кино написан номер компании, предоставляющей услуги по перевозкам.

Инструментами распространения считаются отзывы и обзоры блогеров. Им компании рассылают продукцию бесплатно, и/или платят за положительную рекламу. Например, увидев в кино одежду определенной марки, человек понимает, что она качественная, раз актер носит ее.

-3

Виды скрытого маркетинга

К основным видам этого метода относят:

1. Вирусный способ. Заключается он в том, что по сети распространяется вирусная информация на всех сайтах.

2. Информация распространяется по социальным сетям.

3. Скрытая информация. Продукция компании, в этом случае, появляется в сериалах и кино.

Достоинства и недостатки скрытого маркетинга

К основным достоинствам этого метода можно отнести следующие факторы:

1. Скорость. Информация, при использовании скрытого маркетинга, распространяется быстро. В особенности, если это происходит в сети Интернет.

2. Прямой контакт с будущими покупателями. Например, для продажи строительных материалов, компания размещает рекламу на строительных форумах. Если же она специализируется на косметических средствах, то посты будут появляться на сайтах косметики.

3. Максимальная достоверность. Распространение информации происходит естественно, как бы по собственному желанию человека.

Недостатком этого метода считаются риски. Иногда человек понимает, что на него начинают воздействовать через рекламу. В такие моменты он может негативно отзываться об этой компании.