Добрый день, с этой статьей начинаем рубрику обзоров состояния автомобилей после длительного срока эксплуатации. Эта рубрика призвана помочь сориентироваться в каком состоянии должен быть автомобиль к тому или иному пробегу, а так же понять частые проблемы и поломки конкретной модели.
И начнем пожалуй с одного из самых популярных на вторичном рынке автомобилей, Chevrolet Lacetti, в нашем распоряжении универсал в красном цвете, с механической коробкой передач. с одним владельцем и пробегом ровно 100.000 км.
Кузов
К сожалению найти не крашенный не представилось возможным, у нас местами "освежалась" краска, и это немного красочней отображает ее нынешнее состояние. Но если учесть реалии, то мы рассматриваем так сказать "рабочую лошадку" которая эксплуатируется на ежедневной основе и допускать, что будет что-то подкрашено можно, правильней будет поставить вопрос так: "Насколько сильное было ДТП из-за которого пришлось красить".
Вообщем давайте перейдем ближе к сути. Больные места у них как и у большинства это пороги, в нашем случае все в порядке. В большинстве случаев к такому пробегу пороги будут целыми (мы не учитываем регионы в которых коррозия в разы быстрее например Санкт-Петербург и подобные)
Дальше по списку сколы на капоте, приблизительно к 100.000 они уже должны появиться, даже если был маленький "трассовый" пробег все равно сколы будут! Это нормально, просто примите к сведению.
Заключительная проблема кузовов является стык между передними дверьми и передними крыльями. Сразу хочу заметить, это касается тех у кого нету пенопластовых вставок в крыле.
В виду конструктивной особенности туда забивается грязь, листья и прочий мусор который способствует скоплению воды и последующей ржавчине, если периодически очищать от мусора то ее будет меньше но все же место на кузове довольно капризное и требует к себе внимания.
Двигатель
С двигателями у них все просто, в основном ставили 1.6 или 1.4 на универсалы только 1.6. Чем болеют шевролетовские моторы:
1. Течь из под клапанной крышки, к ста тысячам это начинает проявляться, устраняется просто, меняем прокладку и ездим дальше но стоит иметь ввиду что данная проблема имеет место быть.
2. Маслосъемные колпачки. Со временем они затвердевают и начинается неприятный звук из мотора, похожий на звон клапанов. Очень часто в непрофильных СТО и путают с клапанами.
3. Повышенный расход топлива. Самая распространенная это - забивается катализатор от плохого топлива. Тут либо менять, либо как у нас любят их вырезать.
Коробка передач
В нашем случае механическая, но поговорим мы про обе.
1. Механика. Увеличивается люфт кулисы, и появляются два неудобства: ход переключения становится неприятно большим и легко путаются первая и задняя передача. Лечится так же не особо дорого заменой кулисы.
2. Автомат. Ресурс не плохой, но едет очень "вяло" во первых нету ни какой динамики во вторых с коробкой автомат на расход меньше 10 литров на 100 км даже не рассчитывайте. Еще одна особенность которая со временем появляется это залегает выжимная пружина и при переключении с положения D в положение P селектор застревает в районе положение R, для того чтобы продолжить переключения нужно сверху нажать на рычаг и толкнуть вперед. Знаю, звучит примерно как "встань на голову и не дыши". В общем это не критично, на работу ни как не влияет но эта проблема имеется.
Салон, электрика и все остальное
Ручка переключения дальнего света крайне не надежна, со временем она начинает "залипать" при переключениях а в последствии и вовсе отказывается работать, и самое неприятное когда она во включеном положении ломается, тут либо сразу чинить, либо доставать реле из блока предохранителей чтобы у вас не сел аккумулятор.
Проблема №2 это задний дворник, это относится только к универсалам и хетчбекам, владельцы седанов тут могут выдохнуть :) В силу своих конструктивных особенностей у моторчика закисают контакты и более функционировать он не в силах. Обычно его меняют не заморачиваясь с ремонтом.
Центральный подлокотник имеет не очень надежные защелки крепления, и при частом использовании они ломаются. У 7 из 10 автомобилей сломаны или вот-вот сломаются.
Цены
Вопрос не однозначный, учитывая что есть 3 типа кузова, 2 типа коробок, 2 типа моторов и еще прибавляются к уравнению комплектации которые так же влияют на стоимость. Если грубо то начинаются цены от 170.000 рублей, за эти деньги вы купите 2004-2006 год. За более достойное состояние придется заплатить от 280.000 рублей, тут уже будет 2008-2010 года. Ну а совсем "свежие" варианты начинаются от 300 и выше, потолок около 400 за 12 года.
Итоги
За свои деньги машина отлично подойдет на каждый день. Частым гостем в сервис вы не будете, про ходовую часть я даже не стал писать т.к. у нее нету каких-то глобальных проблем которые выделяются на фоне подобных автомобилей. Все те проблемы которые описаны выше, с ними можно жить, они не сильно влияют на ездовые качества.
Спасибо что дочитали до конца, если вам понравилась статья поставьте лайк и подписывайтесь на канал. Всем ровных дорог!