Все плохо или дикий рост ?
Очень плохо
Очень хорошо
Есть редкие исключения, к примеру клиенты из медицинской тематики:
Хорошо и плохо
Есть что-то среднее, не смотря на то, что спрос на некоторые товары сильно увеличился, клиенты не могут их продавать.
Вводная. Невероятное падение продаж
Решение написать эту статью возникло совершенно спонтанно, хотелось просто помочь клиентам советами и шире показать возможности, которые открываются в такое время.
За последние несколько месяцев пандемии мир круто изменился, офлайн торговля умирает, люди не могут полноценно работать — далеко не всем удобен удаленный вариант, идут массовые сокращения, урезания зарплат и т.п.
Все что связано с контактным видом деятельности терпит ужасные убытки, особенно такие отрасли как — туризм и авиационная отрасль, общепит, организация мероприятий, все что связано с контактом людей друг с другом.
Россия
Выручка малого и среднего бизнеса, падение составило до 80% в зависимости от отрасли.
Оборот вырос только у продавцов товаров медицинского назначения (+38%), табака (+21%), спортивных товаров (+11%), продуктов (+5%), а также алкогомаркетов (+15%) и пивных магазинов (+3%).
У всех остальных компаний упали и оборот, и количество чеков. Больше всего «просели» музеи (-95% — чек, -73% — оборот,) салоны красоты (-91% — чек, -85% — оборот) и магазины одежды (-90% — чек, -91% — оборот).
Сбербанк заметил падение расходов россиян на услуги до уровня 2007 года.
Падение в некоторых отраслях до 98%.
- услуг турагентств — на 97,9%;
- проживания в гостиницах — на 96,3%;
- авиабилетов — на 94,9%;
- услуг салонов красоты, массажных и спа-салонов — на 86,3%;
- аренды автомобилей — на 81,9%;
- парковки и гаражей — на 81,5%;
- занятий спортом — на 80,8%;
- развлечений — на 72%
- питания в кафе, барах, ресторанах — на 69,2%.
Как изменились обороты и количество чеков у розницы и компаний из сферы услуг в марте 2020 года.
Уже есть даже списки отраслей, который правительство будет спасать.
В мире
ВВП Китая рухнул на рекордные 7% из-за коронавируса.
Экономика Германии в состоянии шока из-за карантина в связи с COVID-19: ВВП во II квартале упадет на 9,8%. крупнейшее за 50 лет квартальное падение ВВП.
S&P Global Ratings изменило прогноз развития мировой экономики в 2020 году с роста на 0,4% до падения на 2,4%.
Кол-во статей о том как все плохо, просто зашкаливает.
Небывалый рост
Несмотря на общий кризис, есть компании и отрасли которые показывают невероятный рост.
В Мире.
Amazon обновляет рекорды, пока другие ритейлеры готовятся к банкротству
Кол-во продаж на столько увеличилась, что даже самый успешный и продвинутая e-commerce компания искусственно уменьшает количество заказов. Что бы обрабатывать заказы с сайта амазон только за прошлый месяц нанял более 100 тысяч человек.
В России.
По обороту и числу заказов Wildberries убежала далеко вперед, компания продемонстрировала рост оборота на 89%, компания только за месяц набрала 3500 сотрудников.
За три месяца интернет-магазин «Перекрёстка» получил почти половину выручки всего 2019 года, выручка в первом квартале выросла на 135,3%.
В Беларуси.
Онлайн-гипермаркет 21vek.by показал рост на 80% за год.
Вызовы для малого и среднего бизнеса.
Вы так же могли заметить насколько активизировались крупные компании — рассылка, телевидение, билборды, радио, ютуб и т.п. Сейчас время перемен и крупные игроки это хорошо понимают, они с удвоенной силой вкладываются во все рекламные каналы, что бы убрать мелких и средний конкурентов. Поэтому не стоит удивляться, продажи у малого бизнеса еще больше упадут.
5 элемент
21 век
Что дальше ?
Мир в ближайшие годы не изменится, это можно видеть из статей и настроений экспертов.
Facebook отменила все массовые мероприятия до июня 2021 года
ФНС: в марте прекратило деятельность 66,8 тысяч ИП в России — это на 77% больше, чем годом ранее
Как действуют мировые коммуникационные и маркетинговые холдинги во время эпидемии.
Проблемы также испытывает и рынок фриланса, падение доходов составило почти 40%.
Как в такой ситуации не только выжить, но и найти возможности роста интернет-магазинам малого и среднего бизнеса ?
1. Будет расти производство внутри страны — так проще с логистикой, не такая большая зависимость от курса валют.
2. Надо увеличивать или менять ассортимент, добавлять смежные товары, которые сейчас на хайпе, к примеру, производители одежды стали продавать маски, они ведут на сайт покупателей и увеличивают чек уже другими товарами.
3. Делать удобный сервис: получения товара, бесконтактная доставка, онлайн оплата и кредит, актуальные остатки на сайте (связь с складом и бухгалтерией).
4. Делать товарные выгрузки в facebook, instagram, вконтакте, торговые площадки и сервисы — люди сидят дома больше и проводят больше времени в сети, необходимо как можно больше задействовать каналов продвижения вашего товара или услуги.
5. Делать интерактив, к примеру — как верно выбрать товар удаленно, как правильно подобрать размер, цвет и прочее.
6. Пользоваться трендовыми инструментами — IGTV, чат боты, яндекс кью, онлайн-консультанты в поисковой выдаче Яндекс
7. Улучшение поиска — делайте ваши сайты умнее, поиск должен искать не только по названию, но и учитывать опечатки, раскладку, точность вхождения, морфология, релевантность. Используйте полнотекстовый поиск если у вас сложные товары или их много.
Постскриптум
Все 25 советов, вы можете запросить по почте: info@shopdev.biz
Больше статей в блоге или на сайте.
Нужна оценка стоимости улучшения или создания интернет-магазина.
(чтобы перейти по ссылке, нажмите ctrl).