Найти тему

Офлайн и интернет-торговля у малого бизнеса умирает или как открыть второе дыхание ?

Оглавление

Все плохо или дикий рост ?

Очень плохо

-2

-3
-4

Очень хорошо

Есть редкие исключения, к примеру клиенты из медицинской тематики:

-5

Хорошо и плохо

Есть что-то среднее, не смотря на то, что спрос на некоторые товары сильно увеличился, клиенты не могут их продавать.

-6

Вводная. Невероятное падение продаж

Решение написать эту статью возникло совершенно спонтанно, хотелось просто помочь клиентам советами и шире показать возможности, которые открываются в такое время.

За последние несколько месяцев пандемии мир круто изменился, офлайн торговля умирает, люди не могут полноценно работать — далеко не всем удобен удаленный вариант, идут массовые сокращения, урезания зарплат и т.п.

Все что связано с контактным видом деятельности терпит ужасные убытки, особенно такие отрасли как — туризм и авиационная отрасль, общепит, организация мероприятий, все что связано с контактом людей друг с другом.

Россия

Выручка малого и среднего бизнеса, падение составило до 80% в зависимости от отрасли.

-7

Оборот вырос только у продавцов товаров медицинского назначения (+38%), табака (+21%), спортивных товаров (+11%), продуктов (+5%), а также алкогомаркетов (+15%) и пивных магазинов (+3%).

У всех остальных компаний упали и оборот, и количество чеков. Больше всего «просели» музеи (-95% — чек, -73% — оборот,) салоны красоты (-91% — чек, -85% — оборот) и магазины одежды (-90% — чек, -91% — оборот).

-8

Сбербанк заметил падение расходов россиян на услуги до уровня 2007 года.

Падение в некоторых отраслях до 98%.

  • услуг турагентств — на 97,9%;
  • проживания в гостиницах — на 96,3%;
  • авиабилетов — на 94,9%;
  • услуг салонов красоты, массажных и спа-салонов — на 86,3%;
  • аренды автомобилей — на 81,9%;
  • парковки и гаражей — на 81,5%;
  • занятий спортом — на 80,8%;
  • развлечений — на 72%
  • питания в кафе, барах, ресторанах — на 69,2%.

Как изменились обороты и количество чеков у розницы и компаний из сферы услуг в марте 2020 года.

Уже есть даже списки отраслей, который правительство будет спасать.

В мире

ВВП Китая рухнул на рекордные 7% из-за коронавируса.

-9

Экономика Германии в состоянии шока из-за карантина в связи с COVID-19: ВВП во II квартале упадет на 9,8%. крупнейшее за 50 лет квартальное падение ВВП.

-10

S&P Global Ratings изменило прогноз развития мировой экономики в 2020 году с роста на 0,4% до падения на 2,4%.

-11

Кол-во статей о том как все плохо, просто зашкаливает.

Небывалый рост

Несмотря на общий кризис, есть компании и отрасли которые показывают невероятный рост.

В Мире.

Amazon обновляет рекорды, пока другие ритейлеры готовятся к банкротству

Кол-во продаж на столько увеличилась, что даже самый успешный и продвинутая e-commerce компания искусственно уменьшает количество заказов. Что бы обрабатывать заказы с сайта амазон только за прошлый месяц нанял более 100 тысяч человек.

В России.

По обороту и числу заказов Wildberries убежала далеко вперед, компания продемонстрировала рост оборота на 89%, компания только за месяц набрала 3500 сотрудников.

За три месяца интернет-магазин «Перекрёстка» получил почти половину выручки всего 2019 года, выручка в первом квартале выросла на 135,3%.

В Беларуси.

Онлайн-гипермаркет 21vek.by показал рост на 80% за год.

Вызовы для малого и среднего бизнеса.

Вы так же могли заметить насколько активизировались крупные компании — рассылка, телевидение, билборды, радио, ютуб и т.п. Сейчас время перемен и крупные игроки это хорошо понимают, они с удвоенной силой вкладываются во все рекламные каналы, что бы убрать мелких и средний конкурентов. Поэтому не стоит удивляться, продажи у малого бизнеса еще больше упадут.

5 элемент

-12

21 век

-13

Что дальше ?

Мир в ближайшие годы не изменится, это можно видеть из статей и настроений экспертов.

Facebook отменила все массовые мероприятия до июня 2021 года

-14

ФНС: в марте прекратило деятельность 66,8 тысяч ИП в России — это на 77% больше, чем годом ранее

-15

Как действуют мировые коммуникационные и маркетинговые холдинги во время эпидемии.

Проблемы также испытывает и рынок фриланса, падение доходов составило почти 40%.

Как в такой ситуации не только выжить, но и найти возможности роста интернет-магазинам малого и среднего бизнеса ?

1. Будет расти производство внутри страны — так проще с логистикой, не такая большая зависимость от курса валют.

2. Надо увеличивать или менять ассортимент, добавлять смежные товары, которые сейчас на хайпе, к примеру, производители одежды стали продавать маски, они ведут на сайт покупателей и увеличивают чек уже другими товарами.

3. Делать удобный сервис: получения товара, бесконтактная доставка, онлайн оплата и кредит, актуальные остатки на сайте (связь с складом и бухгалтерией).

4. Делать товарные выгрузки в facebook, instagram, вконтакте, торговые площадки и сервисы — люди сидят дома больше и проводят больше времени в сети, необходимо как можно больше задействовать каналов продвижения вашего товара или услуги.

5. Делать интерактив, к примеру — как верно выбрать товар удаленно, как правильно подобрать размер, цвет и прочее.

6. Пользоваться трендовыми инструментами — IGTV, чат боты, яндекс кью, онлайн-консультанты в поисковой выдаче Яндекс

7. Улучшение поиска — делайте ваши сайты умнее, поиск должен искать не только по названию, но и учитывать опечатки, раскладку, точность вхождения, морфология, релевантность. Используйте полнотекстовый поиск если у вас сложные товары или их много.

Постскриптум

Все 25 советов, вы можете запросить по почте: info@shopdev.biz

Больше статей в блоге или на сайте.

Нужна оценка стоимости улучшения или создания интернет-магазина.

(чтобы перейти по ссылке, нажмите ctrl).