Ну, кто из нас не слышал о дедушке русского флота, лодке Петра Первого...что за недоумение на лицах? Уже никто не слышал? А-а-а! Тогда , ладно!
Вкратце: по официальной истории Петр Первый был энергичным ребенком и уже в юные годы руководил армиями. Настоящие войска ему по малолетству не выдавали, но оперативно снабжали "потешными".
Все там было по настоящему, но в миниатюре. В том числе и флот. Который, как и полагается любой не к месту прилепленной историками вещи - сгорел. Остался только Ботик "Фортуна" - шлюпка, чуть большей вашей деревянной на даче.
Вот, что пишет вслед за официальными историками "Википедия"
«Форту́на» — деревянный ботик, единственный корабль потешной флотилии Петра I на Плещеевом озере, сохранившийся до наших дней. Памятник истории, главный экспонат музея «Ботик». Условия, в которых сохранялся ботик, позволяют думать, что его построил царь Пётр I.
Ну, да , Петр же у нас из простых был . Плотник . Почти , как Иисус. Получается он еще до Великого Посольства под шумок детских забав, начал собственноручно трудиться на верфях. Ну, да ладно. Царь он никого спрашивать и не должен. Захотел -сделал! Пусть , даже , и ботик.
Кстати, так он любил свою лодку, что в 1722 году издал указ хранить ее вечно. Но не только ее, а все с чем он играл в период "потешных войск". Интересно, заодно замариновать крестьян, которые исполняли роли потешных солдат, он не приказал? Ну, чтоб как в Египте. Если уж, помирать, так со всеми домочадцами.
Интересно другое - версию историков и их рекламного вики агента, напрочь перечеркивает гравюра , того же самого 1722 года.
Там и ботик , не везде ботик, да и царь, слава богу не плотник.
Вот вам история в исполнении ближайших свидетелей
Из рассказа мы видим, что никаких плавательных средств Петр не строил, а нашел в сарае у папы. И настолько крут был этот агрегат, что все скакали от восторга. И в Измайлово, и чуть дальше на Яузе и на Белом море.
Сразу возникает вопрос, что такого особенного увидели в обычной шлюпке, что так радостно таскали ее повсюду с собой? Не на ней же они поплыли к Ледовитому океану?
Такая радость, даже позволила некоторым в обсуждении предположить, что лодочка то была не простая, а механическая! С двигателем неясной системы "Исчезнувший Атлант".
Проще говоря, это маломерный речной пароход, доставшийся Петру от иноземца, ходившим на непонятном принципе, который был испытан на Яузе и повторен для хождения на море. Типа парома с собственным двигателем, на Питерских гравюрах встречаются аналогичные безпарусные суда. Соответственно выходит, что знаменитый "ботик" Петра был моторным судном, в отличие от парусных кораблей, двигатели им поставляли некие иноземцы, как и руководили постройкой. При этом таких судов небыло и в еуропе. Т.е. это не иностранец, а именно иноземец! Некто с другой Земли, что были при Петре и делали невиданные суда на не парусном и не на паровом ходу. После Петра ещё встречались такие суда, но, похоже, иноземцы ушли, а ремонтировать и строить их никто не умел
На встречный вопрос: "Там же вроде русскими буквами написано "под парусами" , последовал лаконичный ответ.
мы тоже говорим, что кто-то летел по улице или бежал на всех парах, или нёсся во весь опор, или плыл на всех парусах.
Значит ли это, что у бегущего пешехода паровой двигатель в заднице и сзади ещё и крылья?
Для них "парус" - это двигатель. Диво-дивное - это чудо, непонятное, но изумительное.
Т.е. ход был на парусах неизвестной им конструкции.
Это значит двигатель неизвестной ему природы.
Корабль плоскодонный и мог ходить даже по болотам и грязи, у него небыло даже винтов, но он шёл сам.
Так как, чуда хотят все, никто больше не осмелился перечить человеку открывшему волшебство ботика.
Тут бы поржать и удалиться, но гравюра встает на сторону волшебства и внизу показывает нам корабль типа "ковчег" без видимых следов ручной весельной тяги. Иже с ним , понятно, и парусной.
Суда такого типа есть и на других картинах, где их можно увидеть на фоне Санкт-Петербурга. Такого типа, здесь имеется ввиду без видимых приспособлений для придачи телу ускорения.
Внешне то, они все Ингерманландия или Предестинация - вид сбоку.А, может, сверху. Или с другого боку.
Из этого возникает вопрос... Два вопроса!
Зачем Петру Первому ковчег в начале 18 века? И почему снова врут историки, предлагая нам царя мастера на все лодки?
Кстати ботик, действительно хранили. Как и указал Петр в своем наставлении. Екатерина построила для него ангар, в в 1872 году он даже появился на воде и его чествовали во время празднования 200 летия Петра. Лично Николай Романов поцеловал, духовенство с иконами и хоругвями походило вокруг, а принц Александр Ольденбургский, чуть ли не с него весь парад, как командующий вел.
И даже сейчас он есть. Под него целый музей выделили рядом с Переславлем.
При желании вы можете даже собрать себе, свой собственный Ботик Петра. Есть чертежи.
Правда, сделаны они А.Л. Лавровым уже в двадцатом веке, так что если и была в ботике, какая-то тайна, то на них мы ее , конечно не увидим.
А вот был ли ботик, обычной лодкой, на которой с перепуга поплыли в Белое море, или был чем-то особенным, что аж хранить вечно приказали, это решать вам.
А, вопрос ковчегов еще не закрыт . Посмотрим сколько их у Петра было в следующий раз.
Ставьте "понравилось", "подписывайтесь". Короче делаете все , что душе угодно!