Найти в Дзене
Истина где-то там

Секрет "Ботика Петра I". Зачем его хранят до сих пор?

Ну, кто из нас не слышал о дедушке русского флота, лодке Петра Первого...что за недоумение на лицах? Уже никто не слышал? А-а-а! Тогда , ладно!

Вкратце: по официальной истории Петр Первый был энергичным ребенком и уже в юные годы руководил армиями. Настоящие войска ему по малолетству не выдавали, но оперативно снабжали "потешными".

Все там было по настоящему, но в миниатюре. В том числе и флот. Который, как и полагается любой не к месту прилепленной историками вещи - сгорел. Остался только Ботик "Фортуна" - шлюпка, чуть большей вашей деревянной на даче.

Вот, что пишет вслед за официальными историками "Википедия"

«Форту́на» — деревянный ботик, единственный корабль потешной флотилии Петра I на Плещеевом озере, сохранившийся до наших дней. Памятник истории, главный экспонат музея «Ботик». Условия, в которых сохранялся ботик, позволяют думать, что его построил царь Пётр I.

Ну, да , Петр же у нас из простых был . Плотник . Почти , как Иисус. Получается он еще до Великого Посольства под шумок детских забав, начал собственноручно трудиться на верфях. Ну, да ладно. Царь он никого спрашивать и не должен. Захотел -сделал! Пусть , даже , и ботик.

Кстати, так он любил свою лодку, что в 1722 году издал указ хранить ее вечно. Но не только ее, а все с чем он играл в период "потешных войск". Интересно, заодно замариновать крестьян, которые исполняли роли потешных солдат, он не приказал? Ну, чтоб как в Египте. Если уж, помирать, так со всеми домочадцами.

Интересно другое - версию историков и их рекламного вики агента, напрочь перечеркивает гравюра , того же самого 1722 года.

Там и ботик , не везде ботик, да и царь, слава богу не плотник.

-2

Вот вам история в исполнении ближайших свидетелей

Судно сиё водное, хотя мерой малое, и только к потешному на малых водах и гранию построенное (малая осадка), но по том явилосю аки плодоносное семеня великого в России Корабельного флота, и вино подало следовавшим преславным делам, таковым случаем, или паче Божиим смотрением, держанейший Гдрь (Государь) ПЁТР ВЕЛИКИЙ, Император и Самодержец Всеросийский, ещё в начале Царствования своего, пришед в некоторое время в Измайлов (Измайлово), и гуляя по амбарам (склады), где лежали остатки вещей дому деда его Никиты Ивановича Романова увидел между оными судно сиё: и понеже Было иностранное, и в России невидаемое, спросил оуб употреблении и действии его у искуснаго некоего при себе иноземца. Оуб оуб вытаже онаго уведав, как дивно на парусах ходит, великою возимел охоту употребить онаго к плаванию. И так первые самаго судна сего ходу на реке Ювзе (Яузе). Оуб выдав скоро на ёзере переславском зделаными повелением его Величества Большими судами любопытство своё лучше исполнил. Тоей же охоты и на другом ширшем Ёзере Кубинском, а потом и на море Белом или Архангельском с радостию употребил. Об таковых же водоплавшых судах, двигнусю всепреблежным попечением ик преполезнейшему. 
Надпись: «Сей Вожделённый Вестник»
Судно сиё водное, хотя мерой малое, и только к потешному на малых водах и гранию построенное (малая осадка), но по том явилосю аки плодоносное семеня великого в России Корабельного флота, и вино подало следовавшим преславным делам, таковым случаем, или паче Божиим смотрением, держанейший Гдрь (Государь) ПЁТР ВЕЛИКИЙ, Император и Самодержец Всеросийский, ещё в начале Царствования своего, пришед в некоторое время в Измайлов (Измайлово), и гуляя по амбарам (склады), где лежали остатки вещей дому деда его Никиты Ивановича Романова увидел между оными судно сиё: и понеже Было иностранное, и в России невидаемое, спросил оуб употреблении и действии его у искуснаго некоего при себе иноземца. Оуб оуб вытаже онаго уведав, как дивно на парусах ходит, великою возимел охоту употребить онаго к плаванию. И так первые самаго судна сего ходу на реке Ювзе (Яузе). Оуб выдав скоро на ёзере переславском зделаными повелением его Величества Большими судами любопытство своё лучше исполнил. Тоей же охоты и на другом ширшем Ёзере Кубинском, а потом и на море Белом или Архангельском с радостию употребил. Об таковых же водоплавшых судах, двигнусю всепреблежным попечением ик преполезнейшему. Надпись: «Сей Вожделённый Вестник»

Из рассказа мы видим, что никаких плавательных средств Петр не строил, а нашел в сарае у папы. И настолько крут был этот агрегат, что все скакали от восторга. И в Измайлово, и чуть дальше на Яузе и на Белом море.

Сразу возникает вопрос, что такого особенного увидели в обычной шлюпке, что так радостно таскали ее повсюду с собой? Не на ней же они поплыли к Ледовитому океану?

Такая радость, даже позволила некоторым в обсуждении предположить, что лодочка то была не простая, а механическая! С двигателем неясной системы "Исчезнувший Атлант".

Проще говоря, это маломерный речной пароход, доставшийся Петру от иноземца, ходившим на непонятном принципе, который был испытан на Яузе и повторен для хождения на море. Типа парома с собственным двигателем, на Питерских гравюрах встречаются аналогичные безпарусные суда. Соответственно выходит, что знаменитый "ботик" Петра был моторным судном, в отличие от парусных кораблей, двигатели им поставляли некие иноземцы, как и руководили постройкой. При этом таких судов небыло и в еуропе. Т.е. это не иностранец, а именно иноземец! Некто с другой Земли, что были при Петре и делали невиданные суда на не парусном и не на паровом ходу. После Петра ещё встречались такие суда, но, похоже, иноземцы ушли, а ремонтировать и строить их никто не умел
Как то  такк, наверное предполагалось. Хотя может я и занижаю планку фантазии. Легко могли и космический корабль предположить.
Как то такк, наверное предполагалось. Хотя может я и занижаю планку фантазии. Легко могли и космический корабль предположить.

На встречный вопрос: "Там же вроде русскими буквами написано "под парусами" , последовал лаконичный ответ.

мы тоже говорим, что кто-то летел по улице или бежал на всех парах, или нёсся во весь опор, или плыл на всех парусах.
Значит ли это, что у бегущего пешехода паровой двигатель в заднице и сзади ещё и крылья?
Для них "парус" - это двигатель. Диво-дивное - это чудо, непонятное, но изумительное.
Т.е. ход был на парусах неизвестной им конструкции.
Это значит двигатель неизвестной ему природы.
Корабль плоскодонный и мог ходить даже по болотам и грязи, у него небыло даже винтов, но он шёл сам.

Так как, чуда хотят все, никто больше не осмелился перечить человеку открывшему волшебство ботика.

Тут бы поржать и удалиться, но гравюра встает на сторону волшебства и внизу показывает нам корабль типа "ковчег" без видимых следов ручной весельной тяги. Иже с ним , понятно, и парусной.

"Сей вожделенный вестник" "В сем же i722 Годе, Ботик сей первый народ выставлен и презентован того ради, поне же Благоданным ныне Миром, плоды его паче известны и крепко отверждены стали и мир сей плодом его неложно нарещисю может"
"Сей вожделенный вестник" "В сем же i722 Годе, Ботик сей первый народ выставлен и презентован того ради, поне же Благоданным ныне Миром, плоды его паче известны и крепко отверждены стали и мир сей плодом его неложно нарещисю может"

Суда такого типа есть и на других картинах, где их можно увидеть на фоне Санкт-Петербурга. Такого типа, здесь имеется ввиду без видимых приспособлений для придачи телу ускорения.

Внешне то, они все Ингерманландия или Предестинация - вид сбоку.А, может, сверху. Или с другого боку.

В день празднования столетия Питера
В день празднования столетия Питера

Из этого возникает вопрос... Два вопроса!

Зачем Петру Первому ковчег в начале 18 века? И почему снова врут историки, предлагая нам царя мастера на все лодки?

Кстати ботик, действительно хранили. Как и указал Петр в своем наставлении. Екатерина построила для него ангар, в в 1872 году он даже появился на воде и его чествовали во время празднования 200 летия Петра. Лично Николай Романов поцеловал, духовенство с иконами и хоругвями походило вокруг, а принц Александр Ольденбургский, чуть ли не с него весь парад, как командующий вел.

И даже сейчас он есть. Под него целый музей выделили рядом с Переславлем.

Один из символов легимитизации Романовых Ольденбургских на русском престоле.
Один из символов легимитизации Романовых Ольденбургских на русском престоле.

При желании вы можете даже собрать себе, свой собственный Ботик Петра. Есть чертежи.

-8

Правда, сделаны они А.Л. Лавровым уже в двадцатом веке, так что если и была в ботике, какая-то тайна, то на них мы ее , конечно не увидим.

А вот был ли ботик, обычной лодкой, на которой с перепуга поплыли в Белое море, или был чем-то особенным, что аж хранить вечно приказали, это решать вам.

Дело пишет!
Дело пишет!

А, вопрос ковчегов еще не закрыт . Посмотрим сколько их у Петра было в следующий раз.

Ставьте "понравилось", "подписывайтесь". Короче делаете все , что душе угодно!