Найти тему
KVAS drive

Нестыковки в ПДД: Почему на Т-образном перекрестке лучше не попадать в аварию

Об этом пробеле в Правилах дорожного движения знают только юристы.

Продолжаем тему нестыковок в действующих Правилах дорожного движения. В прошлый раз мы уже выяснили, в каком случае за проезд на «красный» сигнал светофора инспектор ГИБДД не сможет выписать штраф.

На этот раз речь пойдет о Т-образном перекрестке. Для начала вспомним определение «перекрестка» в ПДД:

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
На схеме изображен обычный перекресток. С определением его границ проблем нет. Все очевидно.
На схеме изображен обычный перекресток. С определением его границ проблем нет. Все очевидно.

Отсюда и возникает вопрос: как определить границы Т-образного перекрестка, если закругления дороги есть только с одной стороны? Негласно для этого принято использовать перпендикулярные линии, проведенные из точек имеющихся закруглений к противоположной стороне дороги. Однако нормативной базы для этого нет.

-3

Зачем вообще может понадобиться определять границы перекрестка? – спросите вы. Теоретически, в случае спорного ДТП, когда важно знать, где именно столкнулись автомобили: на перекрестке или за его пределами. Ведь от этого зачастую зависит виновность того или иного водителя. Впрочем, в большинстве случаев ориентирами для этого служат стоп-линия или знак «СТОП». С точки зрения именно организации дорожного движения, границы перекрестка не играют никакой роли. Возможно, поэтому формулировку «перекрестка» в ПДД не спешат исправлять. Однако самого факта «лажи» в формулировке это не отменяет.

Хотите узнать о других нестыковках в ПДД, подписывайтесь на канал. Расскажу в следующий раз.