Сегодня, покупая автомобиль, необходимо решить, какая коробка передач у него будет. Несмотря на большее количество приверженцев механики, всё больше автолюбителей выбирают машины с автоматической трансмиссией. У каждого из представленных вариантов есть как плюсы, так и минусы. Их мы и рассмотрим.
Доводы "за" механическую коробку передач
Первое, с чего нужно начать, это, конечно же, тот факт, что сам автомобиль с механической коробкой передач при покупке обойдётся дешевле на 30-50 тысяч рублей (в случае покупки новой машины). Меньшими будут и последующие затраты на его обслуживание: меньший объём заливаемого (а соответственно и нуждающегося в регулярной замене) в трансмиссию масла, а также экономия топлива (автомат ест на 10-15 % больше). Кроме того, ремонт или замена автоматической коробки, достаточно сложной по своему устройству, могут влететь в ой какую копеечку; механика в этом плане обходится дешевле. Притом за починку автомата возьмутся только специализированные СТО, а механику отремонтируют почти везде.
Другим плюсом механики является большее количество передач (пять) по сравнению со стандартным автоматом (четыре), а следовательно большая свобода водителя в использовании динамических характеристик автомобиля. На механике машина разгоняется быстрее, а приноровившись вовремя переключаться, на ней можно научиться тормозить двигателем, меньше изнашивая тормозные колодки, а обгоны совершать более проворно.
Другим неоспоримым преимуществом механической коробки является большая простота в её эксплуатации. Зимой с АКПП могут возникать проблемы, так как больший объём масла в ней тяжелее и дольше прогревается, а автомобиль может просто не завестись.
Также автомобили с ручным переключением передач лучше справляются с бездорожьем (в частности со льдом и снегом), а вот авто с установленной АКПП буксовать не любят. Ну и в случае необходимости механику можно завести "с толкача", на автомате такие эксперименты можно проводить только на собственный страх и риск. Да и при буксировке механическая трансмиссия предпочтительнее.
Доводы "за" АКПП
Да автомат дороже, сложнее, и он менее практичен, зато в автомобиле с такой коробкой можно расслабиться и просто получать удовольствие от вождения! Новичку освоить автоматическую коробку в разы проще. И это, согласитесь, весомый плюс. Помимо этого, в копилку удобства автоматической коробки стоит отдельно добавить простоту движения в пробках.
Также стоит заметить, что прогресс не стоит на месте, и автоматические коробки сегодня стали значительно "умнее". Вместо классической схемы с четырьмя передачами, сегодня с конвейеров сходят АКПП с пятью передачами и больше (правда, справедливости ради, скажем, что за все эти преимущества опять же придётся доплатить).
Достижения в технике всё больше нивелируют преимущество механики над автоматом в разгоне и расходе топлива. Например, уже давно не новость наличие на таких трансмиссиях особого режима "кик даун", когда резко утопив педаль газа, вы получаете достаточную для обгона мощность. Сюда же отнесём и то, что многие автоматы сегодня выпускаются с ручным режимом и специальными режимами для движения по снегу и льду, а потому бездорожье для них уже не так страшно.
В техническом плане автомату тоже есть, что возразить. Неопытные водители на механике могут "спалить" сцепление, что на автомате в принципе невозможно, так как коробка не допустит длительного движения на высоких оборотах без переключения передачи. Кроме того, у автомобилей с МКПП при неправильных переключениях быстрее изнашивается двигатель, и его ресурс значительно сокращается, а ремонт движка - тоже весьма накладное мероприятие.
Как видите, однозначно сказать, что лучше нельзя, скорее правильным будет отметить, что механика предпочтительнее для опытных водителей, а автомат для новичков и тех, кто ездит немного. Но зацикливаться на этом выводе не стоит: лучше выбирать машину (и коробку, на которой она будет ездить) сопоставив для себя все плюсы и минусы, и решить, что из них имеет больший вес конкретно для Вас.
Соблюдайте ПДД, будьте вежливы на дорогах и подписывайтесь, а также ставьте "лайк", если было интересно!