Пока кто-то продолжает загорать у моря, а Tesla — летать где-то в космосе, я вроде как продолжаю формировать маленький портфель акций. Краткое содержание предыдущих серий — здесь.
С понедельника решила начать новую жизнь — избавиться от скучных и постоянно дешевеющих акций «Русгидро». Продала их с убытком, но когда суммы маленькие, об этом можно не сильно переживать. Как говорит любимый Ричард Брэнсон, живи весело — а деньги придут.
Веселья ради купила акции Сбербанка. Это самые ликвидные на Московской бирже бумаги. Их постоянно кто-то покупает и продает, цена скачет, и скучать как с «Русгидро» точно не придется.
Еще волевым решением купила привилегированные акции «Мечела», которые подешевели после дивидендной отсечки. Через год, надеюсь, тоже получу что-то как миноритарий.
Вечером пошла по магазинам — и ничего не купила. Даже не померила. Неужели акции интереснее одежды?
Начало недели было радостным — новые акции росли, и все было неплохо. А потом началось. Начиная со среды, когда появились детали нового пакета антироссийских санкций, мое инвестиционное приложение покраснело. Рубль и фондовые индексы начали падать.
Нам со Сбербанком особенно не повезло: законопроект, внесенный в Сенат США, подразумевает запрет для российских госбанков проводить долларовые операции. На этих новостях котировки сразу же рухнули.
«Мечел» какое-то время держался, но вскоре падение охватило весь рынок, а в пятницу усугубилось для горнодобывающих и металлургических компаний из-за предложения изъять их «сверхдоходы» в пользу бюджета.
Итого из вложенных 7900 рублей я потеряла 305, в том числе 163 — в течение пятницы. С одной стороны, хочется купить что-то еще — пока дешево, с другой — надо наоборот уговорить себя не продать из страха, что упадет еще сильнее. Хорошо, что в выходные нет торгов!
Елена Давыденко, журналистка, которая начала работать в банке