Судя по данным опроса НАФИ, чем старше россияне, тем меньше они думают о начале собственного дела. По крайней мере, наибольшее рвение при ответе на вопрос о планах открыть бизнес продемонстрировали именно опрошенные россияне в возрасте от 18 до 24 лет. Мы решили изучить опыт российских и зарубежных предпринимателей, чтобы понять, когда в людях просыпается жажда работать на себя.
Многие годы граждане пытаются вычислить связь между возрастом, когда предприниматель начинает свой бизнес, и успешностью этого бизнеса. Молодость – это энергия, креатив, бесстрашие. Зрелость – это опыт, уверенность, знания. Так, что же лучше?
Джордж Диб, управляющий партнер Red Rocket Ventures, в интервью порталу Entrepreneur как-то подвел итоги различных исследований, которые проводились по этому поводу. По его словам, выходило, что средний возраст предпринимателя, запускающего стартап, составляет 40 лет. У людей старше 55 лет по сравнению с гражданами моложе 35 лет в 2 раза больше шансов на то, чтобы запустить хорошо растущий стартап.
Как бы там не было, но истории успеха показывают, что достичь бизнес-высот можно в любом возрасте. Самый богатый человек мира, Джеф Безос, обладающий состоянием в почти 140 млрд долларов, до 30 лет и не помышлял о собственном бизнесе, работая в качестве наемного сотрудника. В возрасте 31 год он, вложив 300 тыс. долларов, запустил сайт по продаже книг Amazon. В какую империю разросся этот бывший стартап, сегодня известно всем.
Сара Блэйкли с состоянием в 1 млрд долларов также до 30 лет старательно выполняла функции менеджера по продажам, однако затем ей пришла в голову идея создания утягивающих колгот, которые и стали фундаментом ее благосостояния. Надо отметить, что когда она решила запатентовать свое изобретение, у нее не было денег на оплату услуг юриста, поэтому она погрузилась в тонкости патентного дела самостоятельно и подготовила в срок все необходимые документы.
Посещали когда-нибудь магазины Zara? Амансио Ортега, который стоял у истоков компании, открыл первую трикотажную фабрику в возрасте 37 лет. Вместе с женой они шили на заказ все подряд, пока однажды заказчик не отказался выкупать готовую продукцию. Чтобы совсем не разориться, они решили открыть небольшой магазин, который назвали Zorba в честь любимого киноперсонажа. Когда возникли трудности с регистрацией названия, они переименовали в известную сегодня марку Zara.
Дитрих Матешиц до 40 лет продвигал продажи зубной пасты, работая на известную корпорацию, а затем понял, что мечтает открыть собственный бизнес. Идея подвернулась вовремя. Во время посещения Таиланда он попробовал местный энергетический напиток, который работяги потягивали, чтобы не терять силы и бодрость. Он сразу решил, что будет выпускать такую же вещь в Европе. Так появился напиток Red Bull.
Шелдон Адельсон, или как его еще называют «Король казино», входит в сотню ведущих бизнес-умов современности. Когда ему было 16 лет, он обратил внимание на то, что торговые автоматы по продаже снэков стоят только на фабриках, чтобы рабочие могли перекусить в течение недели. Он выкупил партию машин и разместил их на автозаправочных станциях, где к ним стали выстраиваться очереди из водителей такси. Первые деньги, по его признанию, потекли.
О том, как дела обстоят в России, вы можете узнать из нашего материала "Во сколько лет начать свой бизнес?"