Глава банка JP Morgan Джейми Даймон заявил, что введение Трампом новых тарифов против Китая может подорвать экономический рост, достигнутый в результате проведённой президентом налоговой реформы. Однако на что рассчитывал в этой ситуации сам Трамп?
Напомним, что Соединённые Штаты уже ввели пошлины в отношении $34 миллиардов китайского импорта, и вскоре эта цифра по плану будет доведена до $50 миллиардов.
При этом Трамп заявил, что готовятся тарифы ещё на $200 миллиардов, и в принципе он не прочь подвергнуть опошлению вообще весь китайский импорт в США — более $500 миллиардов:
http://finfront.ru/2018/07/06/total-trade-war/
Кроме того, Трамп ввёл тарифы на сталь и алюминий в отношении большинства стран мира, а также рассчитывает обложить тарифами импорт автомобилей, из-за чего могут пострадать крупные автопроизводители — Германия, Южная Корея и Япония.
По словам Даймона — одного из ведущих финансистов мира — все эти тарифные планы грозят подорвать экономические успехи, достигнутые в результате снижения налогов, которое было инициировано президентом Трампом и утверждёно Конгрессом США в конце прошлого года.
По предварительным данным, экономический рост в США за первый квартал составил 3.8%, что почти вдвое выше, чем 2%-й рост в первом квартале.
Даймон сомневается в устойчивости этого повышенного роста. «Я бы хотел напомнить, что президентская команда уже ошиблась, когда сказала, что ‘возмездия не будет'», — заявил Даймон, имея в виду ответные тарифные удары со стороны Китая, ЕС, Канады, Мексики и других стран. «Они уже ошиблись. Если бы я был президентом, я был бы слегка рассержен моими советниками».
Банкир подчеркнул, что расширение театра торговой войны за пределы торговли с Китаем на торговлю с союзниками в Европе и Северной Америке весьма усложняет ситуацию, повышая неопределённость относительно исхода конфикта.
Даймон прав в том смысле, что эффект от торговой войны (как мы писали многократно), будет очень негативным для экономики США и действительно перевесит любые положительные эффекты от стимулирующих мер Трампа.
Даймон, однако, тотально не прав в своей интерпретации стимулирующих реформ Трампа. Налоговые послабления и вообще весь стимулирующий пакет Трампа — это изначально было для того, чтобы «смягчить шок» от тотальной торговой войны, которую Трамп анонсировал ещё во время избирательной кампании (!). Все эти меры никогда не предназначались быть мотором экономического роста — они лишь должны были сделать боль от торговой войны чуть слабее.
Вряд ли Трамп рассчитывал, что фискальные стимулы компенсируют весь торговый негатив (это абсолютно невозможно), и потому увещевания Даймона на Белый дом не подействуют — с точки зрения президента всё идет по плану.