Найти в Дзене
Ital-M

Как действовать при нехватке персонала на производстве

Посетив несколько компаний, я все больше и больше понимаю, что есть проблема, которая объединяет практически всех: нехватка технического персонала. С ней встречаются владельцы бизнеса, директора предприятий, руководители производства, эта тема часто всплывает, со всеми трудностями, которые она влечет за собой и проблемами, которые она порождает. Продавать на рынке для многих предприятий - это первоочередной вызов. На курсах для развития предприятия, которые иногда кажутся больше курсами выживания, чем развития предприятий, Вас научат, как сделать ставку на интернационализацию. Интернационализация - это верная теория: не следует полагаться только на внутренний рынок, чтобы не слишком рисковать на единственном рынке, хотя сделать это не так просто, как кажется.

В любом случае, мы, как хорошие ученики, сделали так же: часть - на внутренний рынок, часть - за рубеж. Предположим, Вы прошли этот камень преткновения для продаж и уровень доходов в бюджет растет.

Когда эта трудность преодолена, кажется, что главное уже сделано...

ТЕПЕРЬ ПРОБЛЕМА - ЭТО ПРОИЗВЕСТИ ПРОДУКЦИЮ В СООТВЕТСТВИИ С УСЛОВИЯМИ КОНТРАКТА И В СРОК (В ТОМ ЧИСЛЕ С НЕХВАТКОЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА)

Многие фирмы в различных промышленных отраслях сталкиваются с тем, что когда закрывают договор купли- продажи, выявляется большая нехватка технического персонала, необходимого для выполнения работы. С каждым годом все чаще возникает проблема, связанная с персоналом, который уходит на пенсию и не будет заменен столь же квалифицированными работниками. Одной из причин является то, что часто персонал, который покидает компанию, имеет десятилетний опыт, или тем более, работает с момента появления компании. Когда это происходит, компания несет потери, которые, даже спустя годы, не может восполнить даже при большой удаче. В этот момент начинаются проблемы, и без этих специалистов, на которых мы рассчитывали, необходимых для производства, оказывается, что компания не в состоянии производить и/или поставлять продукты, которые в течение многих лет производит. Как следствие, клиенты начинают жаловаться на задержки или неправильную работу тех же продуктов, и так начинается долгое испытание, чтобы попытаться исправить что-то, успокоить разгневанных клиентов, заетм коммерческий спад, и так далее.

С ВЫХОДОМ НА ПЕНСИЮ НЕКОТОРЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ КОМПАНИЯ ПОДВЕРГАЕТСЯ БОЛЬШИМ РИСКАМ

Это является страшной действительностью даже для больших брендов. В конечном счете, за компаниями, за брендами стоят люди и, следовательно, не так уж невозможно, что упустив некоторых специалистов, даже крупные бренды сталкиваются с этой проблемой. Я уверен, что даже в Вашей профессиональной жизни Вы сталкивались с этой проблемой или ее отражением. Если Вы сталкивались с этой проблемой напрямую, Вы сможете определенно сказать, что в следующий раз нужно лучше планировать этот этап, руководство компании должно набирать персонал заранее для того чтобы они учились у специалистов с большим опытом. Техника параллельной работы персонала, который будет выполнять одни и те же задачи с человеком, который уйдет на пенсию - это хорошая идея, но, к сожалению, не заменит на 100% специалиста, имеющего многолетний опыт, даже в случаях, когда они работали бок о бок целый год! Техника параллельной работы остается в любом случае на сегодняшний день наиболее жизнеспособной. Однако я вижу другой метод, работающий в нашу пользу, если ввести его как можно больше:

ТЕХНОЛОГИЯ БУДЕТ ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМУ ДЕФИЦИТА КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

Что я хочу сказать этой фразой: я заметил в различных отраслях промышленности, что технология приходит на помощь в проблеме отсутствия специализации. Возьмем тривиальный пример, раньше, чтобы сделать хорошее блюдо тортеллини, в дополнение к ингредиентам нужна была квалифицированная рабочая сила, чтобы получить вкусное блюдо. Сегодня, благодаря технологии, вы можете отправиться в торговый центр в Ресторане “Giovanni Rana” и там после заказа можно увидеть, что приготовят неплохое блюдо тортеллини, сваренные до правильного состояния и быстро подадут! Все это возможно без квалифицированной рабочей силы, в данном случае нет шеф-повара, а операторы, которые соблюдают определенные процедуры, работают с экраном рядом с плитой, где всплывают заказы и соответствующая процедура для пошагового приготовления с конечной фотографией, показывающей финальный вид блюда. Еще несколько лет назад никто бы не поверил, что на кухне нам был бы нужен компьютер для того, чтобы приготовить блюдо, люди себе представляли просто повара со своими инструментами. Это необходимо, чтобы компенсировать отсутствие квалифицированной рабочей силы, если в каждой точке Giovanni Rana было бы 6/7 поваров, компьютер был бы не нужен. Если Вы рассмотрите так же свою компанию, есть области, в которых никогда бы не подумали ввести компьютер. Область, где сегодня все компании имеют компьютеры - это склад.

Сегодня с компьютером, который работает на складе, Вы можете:

• ЗНАТЬ ЛЮБОЕ КОЛИЧЕСТВО ТОВАРА, НЕ СЧИТАЯ ЕГО

• ЗНАТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ БЕЗ ОБЩЕНИЯ С КЛАДОВЩИКОМ

• ЗАПРОСИТЬ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В 6, 12 ИЛИ 24 ПРЕДЫДУЩИХ МЕСЯЦА

• УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ, И ТАК ДАЛЕЕ

Без технологий все эти сведения были бы связаны с сотрудниками, которые в силу обстоятельств должны быть специализированными, и, если день отсутствовали на работе, по любой причине, будут сталкиваться с проблемами ведения склада.

ЭТА ТЕХНОЛОГИЯ ПОМОГАЕТ КОМПЕНСИРОВАТЬ ДЕФИЦИТ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

Также в моем опыте производителя станков, я видел много случаев внедрения технологически продвинутых станков для компенсации дефицита квалифицированной рабочей силы. В моем случае при проектировании станков надо быть реалистом и думать о том, кто будет использовать наши станки. Станок должен быть прост в использовании и иметь интуитивно понятный интерфейс. Таким образом, с момента своей разработки по технологии нужно сделать его дружественным так, чтобы не требовался инженер для запуска его в работу. При проектировании и реализации станков мы учитываем следующие понятия:

• ПРОСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

• ИНТУИТИВНО ПОНЯТНАЯ РАБОТА

• ДРУЖЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРФЕЙС

На сегодняшний день МУЛЬТИЦЕНТР представляет новую категорию станков, разработанных с учетом концепции, указанной выше. Одно из понятий и ключей простоты концепции то, что на каждой рабочей станции находится только один обрабатывающий центр. Это является сильным преимуществом для тех, кто программирует станок, потому что не нужно быть аэрокосмическим инженером, чтобы избежать столкновения с другими инструментами, находящимися в зоне работы. Еще один важный момент - отказаться от револьверной головки, и не только потому, что она имеет низкую жесткость и несколько инструментов, но и потому, что на этапе программирования револьверная головка требует проверки того, что два других инструмента, участвующие в работе, не будут натыкаться на оснастку. Еще один момент, который делает МУЛЬТИЦЕНТР дружественным в работе, тот факт, что, в отличие от станков ТРАНСФЕРОВ или гибких станков с револьверной головкой, инструменты меняются снаружи без необходимости входа в рабочую зону. Вход в рабочую зону, как правило, очень неудобен, так как присутствует большое количество стружки и высока вероятность стекания СОЖ и эмульсии. Таковы некоторые особенности, которые позволяют работать на МУЛЬТИЦЕНТРЕ менее квалифицированному персоналу, в отличие от других станков, как те, что упомянуты ранее. Интерфейс оператора - это вишенка на торте, дополняющая понятие ИНТУИТИВНО ПОНЯТНАЯ РАБОТА.

Фактически, на сенсорном экране оператора представлены только те команды, которые можно выполнить в реальных условиях, что исключает возможность ввода команд, которые в этот момент не могут быть выполнены.

МУЛЬТИЦЕНТР СПРОЕКТИРОВАН ДЛЯ ПРОСТОТЫ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ: СТАНОК ИМЕЕТ ДРУЖЕСТВЕННЫЙ И ИНТУИТИВНО ПОНЯТНЫЙ ИНТЕРФЕЙС

Любой оператор, который сегодня в состоянии использовать

3-х осевой обрабатывающий центр, уже имеет все возможности, необходимые для использования МУЛЬТИЦЕНТРА, достаточно только 4 часа, чтобы проиллюстрировать метод использования. Рассматривается не только аспект использования станка, но и его техническое обслуживание: анализируя программу профилактического технического обслуживания, которое может быть выполнено клиентом или, по запросу, PORTA SOLUTIONS, разработан быстрый и простой способ доступа к требуемой области интуитивно понятным способом.

РЕЦЕПТ: СТАНОК ПРОСТОЙ И ЛЕГКИЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ И ОБСЛУЖИВАНИИ!

МУЛЬТИЦЕНТР основан на технологии станка ТРАНСФЕРА: поворотный стол с 4 станциями вращается как на станке ТРАНСФЕРЕ и поэтому он высокопроизводительный, а вместо простых модулей станка трансфера использованы 3 независимых ОБРАБАТЫВАЮЩИХ ЦЕНТРА со сменой инструментов и осью B вращения оснастки. Это сделано для того, чтобы гарантировать гибкость.

МУЛЬТИЦЕНТР ПОЗВОЛЯЕТ УБРАТЬ ИНСТРУМЕНТАЛЬЩИКОВ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СТАНКОВ!

С 2005 года на протяжении 10 лет мы внедряем этот новый продукт на рынке, открывающий новый сегмент. Наша цель - создавать станки, простые и интуитивно понятные в использовании. Сегодня мы можем похвастаться самым большим парком установленных станков в категории: более 150 станков установлены как в Италии, так и за рубежом.