Наверняка многим водителям приходилось слышать, что такое крутящий момент двигателя. Как бы там ни было, согласно статистике, только опытные автомобилисты знают, что обозначает данное сочетание слов. Новички же не могут подобным похвастать. В техническом паспорте у каждого транспортного средства есть запись о том, как сильно он может разгоняться, используя при этом мощность мотора. Однако, многие наверняка обращали внимание на то, что когда скорость достигает конкретной отметки, наращивать ее становится все тяжелее и тяжелее.
Создается впечатление, будто стрелка спидометра стала слишком тяжелой и не имеет возможности свободно двигаться. Вся мощность проявляется исключительно при низких оборотах силового агрегата. Исходя из теории, чем выше обороты, тем выше мощностные показатели. Здесь следует учесть, что в условиях города будет весьма сложно достичь оптимальных для работы движка оборотов, ибо периодически придется останавливаться на светофорах, плюс, регулярные пробки.
Что такое крутящий момент двигателя? То каким он является, во многом зависит от самого двигателя, ну и конечно, от некоторых других вещей. Эта статья позволит разобраться с наиболее важными моментами, касающихся данного вопроса.
Принцип работы
Чем быстрее водитель хочет ехать, тем дольше силовой агрегат будет набирать скорость, включая в работу всех лошадей. Собственно, здесь и образуется крутящий момент. У мотора с высокими характеристиками, нужная сила накапливается значительно быстрее. Абсолютно у каждого агрегата имеется такой показатель, как максимальный крутящий момент.
Говоря простым языком, сначала мотор раскручивается до нужного числа оборотов. Сразу после того, как у него будто бы открывается второе дыхание, образуется наивысший показатель крутящего момента. Теперь набор скорости становится возможным только при воздействии водителем на педаль акселератора. Так вот, чем количество оборотов будет меньшим, тем быстрее машинка разгонится.
Что и от чего зависит?
В первую очередь момент характеризуется объемом силового агрегата. Логично, что чем больше литраж, тем меньше времени придется потратить на разгон. Например, на машинке с объемом 1,3 литра и меньше, будет очень трудно тронуться с места резко. Речь не идет о ситуациях, когда мотор практически разрывается от "насилия" над ним. Есть такое понятие, как эластичность движка. Оно тоже влияет на крутящий момент. Что же это такое? Дабы не вдаваться в подробности, нужно просто понимать, что это прямое соотношение реального числа оборотов и возможного.
В зависимости от того, насколько низкий первый показатель, определяется эластичность. Появляется возможность не выполнять переключение передач, пользуясь только педалью газа, имея довольно большой диапазон скоростей. Мотор такого типа позволит машине ехать не быстро, но с высокими передачами. Покупая автомобиль непосредственно для езды в пределах городской черты, лучше чтобы в нем стоял мотор, имеющий достаточно высокий крутящий момент. Это позволит значительно сэкономить на горючем. Плюс, не придется постоянно пользоваться рычагом коробки переключения передач.
Точные цифры
Что собой представляет мощность все понимают. Для ее измерения используют количество лошадей. Стоит отметить, что она также оказывает влияние на ускорение машины. Данную величину нельзя назвать постоянной. Даже если в документации фигурирует цифра в 200 коней, это не значит, что получится ее сразу набрать. Число достаточно приблизительное. Достичь его получится только при максимально высоких оборотах. Пока она низкая, нужно продолжать раскручивать движок.
Какое же отношение к сказанному имеет крутящий момент? Собственно, он способен показать, как быстро будут достигнуты необходимые обороты, а значит, наибольшая мощность. Лишь при их конкретном количестве, мотор сможет выдать наивысший момент. Если взять авто с мощностью 150 коней, мотор которого работает на оборотах 6000, а крутящий момент равен 250 Ньютонов на метр, при показателях полторы - три с половиной тысячи в минуту. Когда передача переключается, водитель давит на газ, дабы набрать скорость. Логично, что мощность вырастает, но не моментально. Изначально крутящий момент составляет 100 Н\м, но он растет.
Как только обороты на тахометре достигают отметки 1500-3500, момент становится максимальным. В этот момент растет и мощность.
В любом случае, большая часть покупателей не особо присматриваются к подобного рода показателям. В этом нет ничего сверхъестественного. Информация о том, что такое крутящий момент двигателя, понадобится лишь тем, кто обожает езду на высокой скорости и тем, кто предпочитает резко трогаться с места. Необходимой она является и для тех, кто любит совершать обгон на трассе.
Читайте также:
Как оттереть краску с автомобиля
Как смотать пробег на электронном спидометре!?